20 компаний представят Россию на азиатском рынке контента Asia TV Forum & Market

Начинает работу крупнейший в Азии рынок аудиовизуального контента Asia TV Forum & Market (ATF). В этом году он пройдет в онлайн-формате на диджитал-платформе ATF Online+ с 1 по 3 декабря.
iStock

Россию на рынке представят 20 компаний. Среди них - 16 компаний, которые примут участие в объединенном зонтичном стенде Russian Content Worldwide (RCW), организованном Роскино при поддержке Министерства культуры РФ и Фонда кино.

Официальное открытие рынка, правда, состоится в Сингапуре в очном формате, а деловая программа, встречи и конференция пройдут в цифровом. В этом году в фокусе деловой программы ATF - наиболее востребованные форматы в странах Азии, новинки контента, технологии виртуального производства. В рамках конференции состоятся эксклюзивные выступления представителей Amazon Studios, BBC Studios, MediaCorp, Epic Games, iQIYI, MBC, Tape Consultancy и других лидеров индустрии.

Рынок ATF ежегодно собирает более 1000 покупателей контента из 60 стран мира. В этом году среди них - представители Apple TV+, Amazon Prime Video, Discovery+, Disney+, CATCHPLAY, Cignal Play, TELECINE и другие компании.

Россию на рынке представят телеканал НТВ, телекомпания "Первый ТВЧ", кинокомпания СТВ, All Media Company, "Амекс медиа", "ГПМ РТВ", Star Media, "Пятый канал", анимационные студии "Союзмультфильм", "Паровоз", Wizart Animation и другие.

НТВ, к примеру, представит новый остросюжетный сериал "Киллер", который до премьеры уже заинтересовал мировых дистрибьюторов и онлайн-площадки. В центре сюжета - история мести бывшего детектива за смерть своего партнера и несправедливость, из-за которой он оказался за решеткой. Телеканал покажет азиатским партнерам и документальный проект "Анна" о всемирно известной оперной певице Анне Нетребко, и спортивную драму "Мастер" об истории гоночной команды "КАМАЗ-мастер".

Кинокомпания CTB представит сразу несколько проектов: военный боевик "Своя война", приключенческий фильм "Конёк-Горбунок", анимационные проекты "Щелкунчик и волшебная флейта" и "Бука. Мое любимое чудище", права на который уже приобрели в США, Германии, Южной Кореи, Франции и других регионах. За время работы на ATF студия планирует найти новых партнеров для полнометражных фильмов, а также дистрибьюторов для дошкольных сериалов "Лунтик" и "Барбоскины на даче" в Азии.

Ключевой проект анимационной студии Animaccord - мультсериал "Маша и Медведь" - международный хит, который уже достиг 100 миллиардов просмотров и более 160 миллионов подписчиков на YouTube. Проект возглавляет список самых востребованных детских шоу для дошкольников в мире (Parrot Analytics, август 2021) и является обладателем мирового Рекорда Гиннесса за самое просматриваемое анимационное видео на YouTube (Книга рекордов Гиннесса, 2019). Среди других проектов студии - мультсериал "Фееринки" от со-продюсера "Маши и Медведя" Дмитрия Ловейко.

"Азия - один из самых перспективных регионов как с точки зрения экономики в целом, так и в отношении дистрибуции контента. Азиатский рынок неоднороден, у каждой страны - свои культурные особенности, которые необходимо учитывать при упаковке продукта, взаимодействии с партнерами и ведении бизнеса. Поэтому участие в рынках и конференциях, посвященных Азии, стратегически важно для тех, кто хочет выходить на азиатские регионы и налаживать новые контакты. В этом году на ATF будут участвовать 20 компаний из России, которые представят как готовый контент, так и проекты для ко-продукции, ведь именно совместное производство - одна из наиболее доступных точек входа на азиатский рынок," - комментирует Александра Модестова, генеральный директор компании Экспоконтент (официальный представитель Asia TV Forum & Market в России, Украине, Грузии и СНГ).