Поделиться

    С чем связан рост цен на проезд в общественном транспорте Петербурга

    С Нового года в Петербурге опять вырастут цены на проезд в общественном транспорте. Однако если раньше обсуждалось увеличение на величину прогнозируемой официальной инфляции - около четырех процентов, то теперь и инфляция выше, и повышение, соответственно, тоже. Чтобы сэкономить, горожан призывают пользоваться различными видами электронных платежей.

    Смольный постепенно отучает петербуржцев использовать для проезда на метро жетоны - с 1 января стоимость проезда, оплаченного с помощью электронного кошелька "Подорожник", будет дешевле почти на треть. Стоимость разовой проездки в подземке анонсирована в размере 65 рублей, а при оплате "Подорожником" - 45 рублей. Как заявили в правительстве города, вариант с жетонами - гостевой тариф, сегодня им пользуются преимущественно туристы, и доля таких поездок не превышает 15 процентов от общего числа. Такие же правила будут действовать на наземном транспорте: 60 рублей для приезжих, 40 - для "своих".

    По-прежнему самым выгодным вариантом остается оплата с помощью Единой карты петербуржца с использованием банковской системы "МИР". Поездка в метро, оплаченная таким образом, обойдется всего в 35 рублей, это даже дешевле, чем действующий тариф.

    - Оплата уменьшится на четыре рубля, или 10,2 процента, по сравнению с ценами 2021 года и составит 35 рублей, - уточнили в Смольном. - При использовании мобильных устройств для оплаты проезда стоимость поездки составит 31 рубль. Это на два рубля, или шесть процентов, меньше, чем в этом году.

    Кроме того, городские власти наконец объявили о введении пересадочного тарифа "60 минут" - в течение часа стоимость первой поездки на социальном маршруте наземного транспорта составит 40 рублей, второй - 10 рублей, а третья и последующие будут для пассажира бесплатными. Однако петербуржцы уже задались вопросом, как это будет осуществляться на практике. Если заплатить электронным способом, то билета, подтверждающего поездку, на руках у петербуржца не будет. И если оплата электронным кошельком еще может быть запрограммирована, то вот с банковской картой и ЕКП могут возникнуть трудности. Возможно, проблему решит новый вид разовых проездных билетов с QR-кодом.

    - QR-код - это разовый проездной билет. По аналогии с жетоном в метро он позволяет пассажиру реализовать свое право на проезд в наземном общественном транспорте за наличный расчет, - пояснили в СПбГКУ "Организатор перевозок". - Разовый билет со штрих-кодом можно будет купить в кассах метрополитена, СПбГКУ "Организатор перевозок" и некоторых сетях розничной торговли. Срок действия такого проездного документа - три дня с момента покупки. Билет будет поддерживать и пересадочный тариф.

    По-прежнему самым выгодным вариантом остается оплата с помощью Единой карты петербуржца

    Пожалуй, больше всего предстоящая транспортная реформа радует жителей пригородов Северной столицы. Для жителей Петергофа, Ломоносова, Зеленогорска отменят правила оплаты за каждый участок или в зависимости от расстояния, и на территории Большого Петербурга будет действовать единый городской тариф - 60 рублей за поездку по гостевому тарифу и 40 рублей по билету "Подорожник". Если учесть, что город готовится отказаться от маршруток и перевести все маршруты общественного транспорта на социальный тариф, экономия может оказаться существенной.

    Кстати

    С 1 декабря вводится платная парковка на семи десятках улиц в границах Невского проспекта, Воскресенской набережной, Синопской набережной и набережной реки Фонтанки. Тарифы тоже вырастут: для автотранспорта категории В - 100 рублей в час. Приобрести месячный абонемент для транспортных средств категории В можно будет за 20 075 рублей, годовой - за 179 580 рублей. Однако для петербуржцев, чьи дома попадают в зону платной парковки, ежегодная льготная плата по-прежнему составит 1800 рублей.

    Поделиться