- Сотрудники правоохранительных органов, уполномоченные проводить предварительное следствие, вызывают граждан повесткой. При этом должностное лицо никогда не требует по телефону предоставления персональных данных, банковских реквизитов, информации по счетам и пластиковым картам;
- Ни по телефону, ни в ходе очной беседы сотрудники правоохранительных органов не заявляют требований о переводе денежных средств на какие-либо счета. Это незаконно!
- При желании проверить мошенников, не следует перезванивать на их входящие вызовы;
- При попадании в подобные ситуации (если звонящий представился сотрудником силовых структур или сотрудником банка), необходимо позвонить по номерам телефона доверия, на "горячую линию" соответствующего ведомства или банковского учреждения и проверить информацию, озвученную звонившим;
- Любые предложения от имени правоохранителей, например, помочь в поимке преступника путем перечисления денег на указанные собеседником счета либо с целью обезопасить сбережения - явный признак мошенничества. О таких фактах необходимо сразу сообщить в правоохранительные органы;
- Незамедлительно сообщайте в банк об утере телефона, карты или дополнительном списании денежных средств;
- Не перечисляйте свои деньги для получения призов, выигрышей, компенсаций за приобретенные товары;
- Не сообщайте данные своей карты другим людям, в том числе банковским служащим, работникам интернет-магазинов (помните, ни одна организация, включая банк, не вправе требовать ваш пин-код);
- При получении SMS-сообщения о блокировке банком карты немедленно свяжитесь с контактным центром банка, выпустившего эту карту.
Важно звонить по телефонам, указанным на карте, а не в SMS-сообщении.