- В прошлом году мы задали себе высокую планку, которую не вправе уронить. В новогодние праздники в городе пройдут уличные гуляния, планируется, что будут работать культурные центры, состоятся детские утренники (хотя все зависит от эпидемиологической ситуации), - рассказал "Российской газете" глава Архангельска Дмитрий Морев.
По его словам, количество световых фигур в этом году удвоится.
- С точки зрения украшения города: мы снова сосредоточимся на площади Ленина. Много световых фигур - тематических и сказочных - планируется установить и на площади у театра драмы, - отметил глава города. - Жителей Архангельска и наших гостей ждет также подсвеченный променад на пешеходной Чумбаровке - главной исторической улице столицы Поморья. Кстати, не так давно мы завершили большой проект по архитектурной подсветке Архангельска, в который вошли площадь Ленина, Воскресенская улица и Главпочтамт.
На недавнем заседании оргкомитета по подготовке новогодних мероприятий Дмитрий Морев подчеркнул: за год архангелогородцы соскучились по праздникам, поэтому так важно создать в столице Поморья теплую рождественскую атмосферу.
Специалисты мэрии уже провели ремонт и тестирование световых фигур, в прошлом году ставших для туристов популярными фотозонами: 17-метровая елка, карета, блистающий огнями шар и туннель, снеговики-музыканты снова вернутся на улицы Архангельска. Появятся и новые - светящаяся копия известной стелы "Кораблик" и традиционная северная птица счастья.
25 декабря на Чумбаровке и на площади Ленина откроются ярмарочные домики. Киоски "на колесах" с выпечкой и горячими напитками будут встречать гостей на подиуме у главной ели города, а также на площадях Ленина и Мира. Кстати, дизайн у киосков будет поморский - их оформят в виде северных пряников-козуль. "Пряничная зима" - основной новогодний бренд этого года.
Уже приступили к работе ледовые скульпторы - самой грандиозной фигурой станет снежный замок на площади Мира. Первых посетителей 25 декабря примет и "Королевство волшебных огней" - огромная экспозиция из 200 световых арт-объектов откроется в Петровском парке. У каждой будет табличка с QR-кодом, чтобы послушать рассказ о ледяном герое с музыкальным сопровождением.
Дмитрий Морев, глава Архангельска:
- В помощь предпринимателям мы впервые разработали новогодний брендбук - его можно использовать для создания афиш, сувенирной продукции, оформления интерьеров и витрин. Главная тема в этом году - северный пряник.