Вызвали нескольких хоккеистов из других команд, а ВВС вывел на лед в матче всесоюзного чемпионата в качестве играющего тренера уже тогда знаменитый Всеволод Бобров, опоздавший на самолет из-за сломавшегося будильника.
Из Куйбышева, ныне Самары, был срочно призван в Москву Павел Жибуртович. Было ему уже 24 года, и клюшку для хоккея с шайбой он держал в том матче лишь второй раз в жизни. Тогда не принято было называть игроков по именам, и диктор объявил: Жибуртович. А уж Павел или Юрий - кто разберется.
И игра у начинающего защитника сразу пошла. Быстрый, словно крайний нападающий, Павел Жибуртович стал одним из лучших защитников страны. Применял силовые приемы. На бешеной скорости прижимал соперников к борту и отбирал шайбу. А еще, в нашем хоккее той поры невиданное, ловил брошенную по воротам шайбу на грудь, защищаемую ой как пробиваемыми хилыми доспехами.
В 1954 году Павел Жибуртович стал в составе сборной СССР первым чемпионом мира по хоккею с шайбой. Когда ВВС расформировали, перешел в ЦСКА, потом - в "Динамо", где играл аж до 37 лет, что считалось на заре нашего хоккея феноменальным достижением.
Считал себя динамовцем. После окончания славной и продолжительной карьеры трудился в одном из районных советов "Динамо". Как рассказывал мне его коллега по работе Николай Еремин, жесткий и бескомпромиссный на льду, Павел Николаевич всегда выделялся подтянутостью, интеллигентностью, работоспособностью. Одевался аккуратно, даже щеголевато.
В память о легенде нашего хоккея в Москве открыли выставку и провели товарищеский матч.
С таких, как Павел Жибуртович, и начинался наш хоккей. Ведь это его сборная разгромила в финале чемпионата мира-1954 считавшихся непобедимыми канадцев - 7:2.