17.12.2021 15:20
    Поделиться

    Предприятие "Пермские моторы" существенно увеличит объемы производства

    Уходящий год для "Пермских моторов" стал успешным как в плане модернизации производства, так и в части работы по освоению новых двигателей.
    АО "ОДК-Пермские моторы"

    Одним из прорывных проектов стало создание центра специализации "Валы ГТД". Он реализуется в рамках комплексной программы Объединенной двигателестроительной корпорации и предусматривает организацию замкнутой цепочки производства валов.

    Что такое вал газотурбинного двигателя? Эту сложнейшую деталь можно сравнить с позвоночником, на котором крепятся все узлы и сборочные единицы мотора.

    Центр специализации "Валы ГТД" расположился на двух производственных площадках "Пермских моторов". Одна из них - участок механической обработки. Большой реконструированный цех, оснащенный самым современным оборудованием, где участие человека в производственном процессе сведено к минимуму. Здесь в основе производства - уникальная роботизированная ячейка на базе двух (а в будущем - четырех) обрабатывающих центров. Ее особенность в том, что все вспомогательные процессы, которые раньше выполнял оператор, теперь будут происходить в автоматическом режиме.

    Работа этого оборудования завораживает: между складскими площадями и огромными токарными станками, на которых происходит обработка валов, действует внушительных размеров робот. Он, меняя различные манипуляторы (под размер деталей), перемещает заготовки, отправляет на склад готовую продукцию, устанавливает приспособления и крупногабаритный расточной инструмент. Ячейка способна работать 24 часа в сутки. Благодаря введению ее в эксплуатацию существенно сократится цикл обработки валов и количество дефектов, возникающих под влиянием человеческого фактора.

    - Это масштабный и престижный проект для нас: до сих пор в России ни на одном предприятии не был внедрен комплекс автоматизированного оборудования по производству таких габаритных деталей, как валы, - пояснил исполнительный директор АО "ОДК-Пермские моторы" Сергей Харин. - Пиковая пропускная способность составляет 1500 штук в год. На такие объемы завод планирует выйти к 2030 году. Сейчас на "Пермских моторах" выпускается порядка 300 валов в год. Валы необходимы не только для серийных моторов, но и для перспективных двигателей ПД-14, ПД-8, ПД-35, которые создаются в большой кооперации предприятий ОДК.

    Фото: АО "ОДК-Пермские моторы"

    Об одном из авиационных двигателей - ПД-14 - стоит упомянуть отдельно. Он современнее своего предшественника ПС-90А и предназначен для нового российского самолета МС-21. В 2021 году опытный самолет с пермскими двигателями показал свои возможности на ведущих авиасалонах мира - на МАКСе в Жуковском и в ОАЭ на Dubai AirShow.

    На сегодняшний день выдан сертификат типа на двигатель ПД-14, а завод получил одобрение его серийного производства. Цикл производства и испытаний полностью освоен по всем предприятиям ОДК.

    На "ОДК-ПМ" производится газогенератор и осуществляется финальная сборка двигателя ПД-14. Узлы компрессора низкого давления, бустер, диск вентилятора и корпус вентилятора изготавливает "ОДК-Сатурн" (Рыбинск), турбину низкого давления и лопатку вентилятора делает "ОДК-УМПО" (Уфа), коробку приводов и центральный привод - ПК "Салют" (Москва), реверсивное устройство - ПЗ "Машиностроитель" (Пермь).

    Премьер-министр России Михаил Мишустин, посетивший предприятие в первой декаде декабря, отметил, что на федеральном уровне принят ряд решений о дальнейшем развитии авиационного двигателестроения.

    - Создан первый российский двигатель нового поколения - ПД-14. Он станет достойной альтернативой иностранному аналогу на новейшем пассажирском самолете МС-21, - сказал председатель правительства. - Сейчас важно ускорить выход на рынок самолета с отечественным двигателем, и на эти цели в федеральном бюджете заложено около 50 миллиардов рублей.

    Также правительство выделит в текущем году дополнительно 44,6 миллиарда рублей на разработку и производство уникального двигателя большой тяги ПД-35.

    - Ничего подобного в нашей стране еще никогда не создавалось. Это прорывные технологии, которые откроют новые возможности для развития направления перспективных широкофюзеляжных, а также тяжелых и сверхтяжелых транспортных самолетов, - подчеркнул Михаил Мишустин.

    Он также заявил о необходимости разработки программы послепродажного гарантийного обслуживания авиатехники и поручил министру промышленности и торговли РФ Денису Мантурову разработать дорожную карту поставок самолетов МС-21 с двигателями ПД-14 на ближайшие десятилетия.

    Поделиться