Рафик Загрутдинов: Мосты в столице строим не только технологичные, но и красивые

В рамках дорожного строительства в столице особое внимание уделяется сооружению мостов. И это понятно - кроме Москвы-реки, которая делит город практически пополам, на ее территории расположено еще порядка 600 малых рек и озер. И везде нужны связки между берегами - как для автомобилей, так и пешеходов.

Эти переправы, сказал сегодня на пресс-конференции руководитель департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов, строители стараются возводить не только надежными и удобными, но и красивыми. До 2024 года, по его словам, только в рамках прокладки Юго-Восточной хорды планируется построить 5 мостов, три из которых уже в стадии активного строительства. Это 2 моста в рамках проекта Юго-Восточной хорды: один через Москву-реку на участке от Курьяновского бульвара до улицы Кантемировская и второй - через реку Битца на участке от МКАД до автодорожной магистрали "Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе". Кроме того, ведется строительство моста через затон Новинки на территории АМО "ЗИЛ".

Что касается мостов, которые не только выполняли бы чисто утилитарные функции, но и были бы украшением города, они появятся в недалеком будущем.

Проектом планировки территории Мневниковской поймы предусмотрено строительство 2 автомобильных мостов в створе улицы Новозаводская и в створе улицы Мясищева совместно с пешеходным мостом, который обеспечит пешеходную доступность жителям Филевской поймы к станции метро "Мневники".

"По поручению мэра Москвы мы должны построить не просто водные переправы, а архитектурно-яркие инженерные сооружения. Они будут пропускать автомобильные и пешеходные потоки. Сейчас ведется разработка проекта планировки, разрабатывается концепция, определяется идеология архитектуры этих мостов, и потом начнется их проектирование", - рассказал Рафик Загрутдинов.