23.12.2021 14:15
Поделиться

Закон Республики Башкортостан от 20 декабря 2021 года № 486-з "О бюджете Республики Башкортостан на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"

Закон Республики Башкортостан от 20 декабря 2021 года № 486-з "О бюджете Республики Башкортостан на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"
Дата подписания: 20.12.2021Опубликован: 23.12.2021
Вступает в силу: 01.01.2022

Принят Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан 16 декабря 2021 года.

Статья 1

1. Утвердить основные характеристики бюджета Республики Башкортостан на 2022 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Республики Башкортостан в сумме 246 215 757 053,42 рубля;

2) общий объем расходов бюджета Республики Башкортостан в сумме 267 663 895 053,42 рубля;

3) дефицит бюджета Республики Башкортостан в сумме 21 448 138 000,00 рубля;

4) источники финансирования дефицита бюджета Республики Башкортостан на 2022 год согласно приложению 1 к настоящему Закону.

2. Утвердить основные характеристики бюджета Республики Башкортостан на плановый период 2023 и 2024 годов:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Республики Башкортостан на 2023 год в сумме 244 309 480 860,00 рубля и на 2024 год в сумме 244 880 997 190,00 рубля;

2) общий объем расходов бюджета Республики Башкортостан на 2023 год в сумме 252 674 520 860,00 рубля, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 5 000 000 000,00 рубля, и на 2024 год в сумме 248 420 416 190,00 рубля, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 10 400 000 000,00 рубля;

3) дефицит бюджета Республики Башкортостан на 2023 год в сумме 8 365 040 000,00 рубля и на 2024 год в сумме 3 539 419 000,00 рубля;

4) источники финансирования дефицита бюджета Республики Башкортостан на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 2 к настоящему Закону.

Статья 2

В соответствии с пунктом 2 статьи 1841 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 2 статьи 40 Закона Республики Башкортостан от 15 июля 2005 года № 205-З "О бюджетном процессе в Республике Башкортостан" утвердить нормативы распределения доходов между бюджетом Республики Башкортостан, бюджетом Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан и бюджетами муниципальных образований Республики Башкортостан на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 3 к настоящему Закону.

Статья 3

Утвердить дополнительные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (далее - бюджеты муниципальных районов и городских округов) от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет Республики Башкортостан, за исключением налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 000,00 рубля, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 000 000,00 рубля:

1) на 2022 год согласно приложению 4 к настоящему Закону;

2) на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 5 к настоящему Закону.

Статья 4

Установить, что налоговые доходы консолидированного бюджета Республики Башкортостан от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, за исключением акцизов, поступающих в целях реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги", подлежат зачислению:

1) в бюджет Республики Башкортостан по нормативу 90 процентов;

2) в местные бюджеты по дифференцированным нормативам в размере 10 процентов:

а) на 2022 год согласно приложению 6 к настоящему Закону;

б) на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 7 к настоящему Закону.

Статья 5

Установить, что государственные унитарные предприятия, созданные Республикой Башкортостан, производят отчисления в бюджет Республики Башкортостан в размере 25 процентов от прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан.

Статья 6

Установить, что при зачислении в бюджет Республики Башкортостан безвозмездных поступлений в виде добровольных взносов (пожертвований) юридических и физических лиц для казенного учреждения, находящегося в ведении соответствующего главного распорядителя средств бюджета Республики Башкортостан, на сумму указанных поступлений увеличиваются бюджетные ассигнования соответствующему главному распорядителю средств бюджета Республики Башкортостан для последующего доведения в установленном порядке до указанного казенного учреждения лимитов бюджетных обязательств для осуществления расходов, соответствующих целям, на достижение которых предоставлены добровольные взносы (пожертвования).

Статья 7

Установить поступления доходов в бюджет Республики Башкортостан:

1) на 2022 год согласно приложению 8 к настоящему Закону;

2) на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 9 к настоящему Закону.

Статья 8

1. Установить, что органом, уполномоченным принимать решения об изменении сроков уплаты по налогу на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджет Республики Башкортостан, и региональным налогам в форме инвестиционного налогового кредита, является Министерство финансов Республики Башкортостан.

2. Установить предел общего объема бюджетных средств на предоставление отсрочки или рассрочки по уплате региональных налогов, пеней и штрафов, части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в бюджет Республики Башкортостан на 2022 год в сумме 500 000 000,00 рубля, на 2023 год в сумме 500 000 000,00 рубля и на 2024 год в сумме 500 000 000,00 рубля.

3. Установить предел общего объема бюджетных средств на предоставление инвестиционного налогового кредита по региональным налогам и налогу на прибыль организаций в части сумм, подлежащих зачислению в бюджет Республики Башкортостан, на 2022 год в сумме 500 000 000,00 рубля, на 2023 год в сумме 500 000 000,00 рубля и на 2024 год в сумме 500 000 000,00 рубля.

Статья 9

Казначейское обслуживание казначейских счетов, открытых Министерству финансов Республики Башкортостан, осуществляется Управлением Федерального казначейства по Республике Башкортостан в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 10

1. Утвердить в пределах общего объема расходов бюджета Республики Башкортостан, установленного статьей 1 настоящего Закона, распределение бюджетных ассигнований Республики Башкортостан:

1) по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Республики Башкортостан и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов:

а) на 2022 год согласно приложению 10 к настоящему Закону;

б) на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 11 к настоящему Закону;

2) по целевым статьям (государственным программам Республики Башкортостан и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов:

а) на 2022 год согласно приложению 12 к настоящему Закону;

б) на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 13 к настоящему Закону.

2. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2022 год в сумме 31 342 190 323,00 рубля, на 2023 год в сумме 32 218 963 676,00 рубля и на 2024 год в сумме 33 842 476 724,24 рубля.

3. Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета Республики Башкортостан:

1) на 2022 год согласно приложению 14 к настоящему Закону;

2) на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 15 к настоящему Закону.

Статья 11

1. Установить, что в 2022 году в случаях, предусмотренных настоящей статьей, Министерство финансов Республики Башкортостан в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан, осуществляет казначейское сопровождение средств в валюте Российской Федерации, указанных в части 2 (с учетом положений части 3) настоящей статьи (далее - целевые средства).

При казначейском сопровождении операции по зачислению и списанию целевых средств осуществляются на казначейском счете для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытом Министерству финансов Республики Башкортостан в Управлении Федерального казначейства по Республике Башкортостан, и отражаются на лицевых счетах, открытых в Министерстве финансов Республики Башкортостан в порядке, установленном Министерством финансов Республики Башкортостан.

При казначейском сопровождении целевых средств Министерство финансов Республики Башкортостан осуществляет санкционирование операций в установленном им порядке.

2. Установить, что казначейскому сопровождению подлежат следующие целевые средства, направляемые на реализацию национальных проектов:

1) авансовые платежи по государственным контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 50 000 000,00 рубля и более в рамках реализации республиканской адресной инвестиционной программы и территориального заказа по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и автомобильных дорог общего пользования местного значения;

2) авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в пункте 1 настоящей части государственных контрактов (контрактов, договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг;

3) расчеты по государственным контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 50 000 000,00 рубля и более, а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных государственных контрактов на сумму 50 000 000,00 рубля и более.

3. Положения части 2 настоящей статьи не распространяются на средства:

1) предоставляемые из бюджета Республики Башкортостан на основании государственных контрактов (договоров), заключаемых:

а) в целях приобретения услуг связи по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений, коммунальных услуг, электроэнергии, гостиничных услуг, услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на периодические издания, в целях аренды, осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих участникам казначейского сопровождения инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, а также в целях проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, осуществления страхования в соответствии со страховым законодательством, в целях приобретения услуг по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами;

б) в целях проведения мероприятий по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Башкортостан при условии, что сумма авансового платежа не превышает 30 процентов от суммы государственного контракта (договора);

в) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению;

г) с государственными казенными учреждениями, являющимися исполнителями государственных контрактов (договоров);

2) получаемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на основании государственных контрактов (договоров) в соответствии с решением Правительства Республики Башкортостан.

Статья 12

1. Установить, что законы и иные нормативные правовые акты Республики Башкортостан, предусматривающие принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств сверх утвержденных в бюджете Республики Башкортостан на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, а также сокращающие его доходную базу, подлежат исполнению при изыскании дополнительных источников доходов бюджета Республики Башкортостан и (или) сокращении бюджетных ассигнований по конкретным статьям расходов бюджета Республики Башкортостан при условии внесения соответствующих изменений в настоящий Закон.

2. Проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан, требующие введения новых видов расходных обязательств или увеличения бюджетных ассигнований по существующим видам расходных обязательств сверх утвержденных в бюджете Республики Башкортостан на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов либо сокращающие его доходную базу, вносятся только при одновременном внесении предложений о дополнительных источниках доходов бюджета Республики Башкортостан и (или) сокращении бюджетных ассигнований по конкретным статьям расходов бюджета Республики Башкортостан.

3. Правительство Республики Башкортостан не вправе принимать решения, приводящие к увеличению в 2022-2024 годах численности государственных гражданских служащих Республики Башкортостан и работников организаций бюджетной сферы, за исключением случаев, связанных с реализацией поручения Председателя Правительства Российской Федерации об отмене ограничений по увеличению штатной численности государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации.

Статья 13

1. Установить, что в 2022-2024 годах из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с пунктами 2, 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан, предоставляются субсидии (гранты в форме субсидий):

1) транспортным организациям, осуществляющим перевозку пассажиров по государственным регулируемым ценам (тарифам), единым социальным проездным билетам и льготным проездным билетам железнодорожного транспорта пригородного сообщения;

2) сельскохозяйственным товаропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, в целях увеличения объемов производства и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки;

3) крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам на финансовое обеспечение в целях поддержки малых форм хозяйствования;

4) субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим проекты по вопросам поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Республики Башкортостан;

5) субъектам малого и среднего предпринимательства Республики Башкортостан, сельскохозяйственным товаропроизводителям Республики Башкортостан, субъектам деятельности в сфере промышленности Республики Башкортостан на возмещение части затрат, связанных с транспортировкой пилотных партий товаров (продукции) за рубеж и транспортировкой товаров (продукции) на экспорт;

6) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат, связанных с развитием и поддержкой народных художественных промыслов;

7) организациям, осуществляющим деятельность в текстильном и швейном производствах, производстве кожи, изделий из кожи на территории Республики Башкортостан;

8) управляющим компаниям промышленных (индустриальных) парков и агропромышленных парков на финансовое обеспечение затрат по созданию и развитию промышленных (индустриальных) парков и агропромышленных парков (за исключением капитального ремонта);

9) управляющим компаниям индустриальных парков для финансового обеспечения затрат по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры индустриальных парков;

10) управляющим компаниям особых экономических зон на финансовое обеспечение затрат по созданию объектов инфраструктуры особых экономических зон;

11) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, выполняющим работы по переоборудованию существующей автомобильной техники, включая общественный транспорт и коммунальную технику, для использования природного газа в качестве топлива;

12) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов заправки транспортных средств природным газом, на возмещение части затрат на строительство таких объектов;

13) субъектам инвестиционной деятельности, реализующим приоритетные инвестиционные проекты Республики Башкортостан, на возмещение части затрат по созданию, реконструкции, модернизации объектов инфраструктуры, являющихся неотъемлемой частью инвестиционного проекта;

14) юридическим лицам на возмещение фактически произведенных затрат по созданию объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов на территории Республики Башкортостан;

15) юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Республике Башкортостан, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;

16) субъектам туристской индустрии, реализующим мероприятия по развитию внутреннего и въездного туризма в Республике Башкортостан;

17) государственным унитарным предприятиям, находящимся в ведении Министерства строительства и архитектуры Республики Башкортостан, на возмещение затрат, связанных с выполнением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

18) государственному унитарному предприятию Телерадиовещательная компания "Башкортостан" Республики Башкортостан, государственному унитарному предприятию Республики Башкортостан Башкирское издательство "Китап" имени Зайнаб Биишевой, акционерному обществу "Информационное агентство "Башинформ", государственному унитарному предприятию Республики Башкортостан Издательский дом "Республика Башкортостан", акционерному обществу "Спутниковые телекоммуникации Башкортостана";

19) государственному унитарному предприятию Центр информационно-коммуникационных технологий Республики Башкортостан в целях возмещения затрат, связанных с обеспечением эксплуатации и бесперебойного функционирования государственной доверенной инфокоммуникационной инфраструктуры Республики Башкортостан для нужд Республики Башкортостан;

20) государственному унитарному предприятию Центр информационно-коммуникационных технологий Республики Башкортостан на финансовое обеспечение затрат, связанных с исполнением функций оператора государственной доверенной инфокоммуникационной инфраструктуры Республики Башкортостан по развитию и модернизации государственной доверенной инфокоммуникационной инфраструктуры, а также созданию и внедрению информационно-коммуникационных технологий на базе государственной доверенной инфокоммуникационной инфраструктуры Республики Башкортостан;

21) операторам связи на возмещение части затрат, связанных с развитием инфраструктуры связи на территории Республики Башкортостан;

22) государственному унитарному предприятию Башкирские художественные промыслы "Агидель" Республики Башкортостан в целях возмещения затрат, связанных с изготовлением подарочных наборов для новорожденных;

23) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение и возмещение затрат в связи с применением труда инвалидов, части затрат в связи с организацией стажировки инвалидов, выпускников профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования;

24) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, заключившим соглашения о государственно-частном партнерстве, концессионные соглашения, на оказание социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, с использованием объекта соглашения о государственно-частном партнерстве, концессионного соглашения;

25) специализированным службам по вопросам похоронного дела на возмещение затрат, связанных с погребением отдельных категорий граждан;

26) юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) организациями, и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат по обеспечению отдельных категорий инвалидов техническими средствами реабилитации;

27) юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) организациями, на возмещение затрат по обеспечению детей-инвалидов реабилитационными услугами;

28) организациям, осуществляющим образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности;

29) казенным предприятиям Республики Башкортостан, подведомственным Управлению делами Главы Республики Башкортостан, в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг по видам деятельности, осуществляемым предприятиями в соответствии с уставом;

30) государственным унитарным предприятиям и организациям (хозяйственным обществам), учредителем (акционером) которых является Республика Башкортостан, приостановившим свою деятельность при введении режима "Повышенная готовность" на территории Республики Башкортостан в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), на финансовое обеспечение части расходов, связанных с оплатой труда, включая начисления на выплаты по оплате труда, а также оплатой коммунальных услуг, при условии, что доля доходов от реализации товаров (работ, услуг), полученная от осуществления видов экономической деятельности, в наибольшей степени пострадавших в том числе в результате распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), перечень которых утвержден решениями Правительства Российской Федерации, Главы Республики Башкортостан, в общем объеме доходов составляет не менее 70 процентов;

31) государственному унитарному предприятию Кинотеатр "Родина" Республики Башкортостан на финансовое обеспечение части расходов, связанных с оплатой труда, включая начисления на выплаты по оплате труда, а также с оплатой коммунальных услуг, в связи с сокращением доходов в результате распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19);

32) государственному унитарному предприятию Кинотеатр "Родина" Республики Башкортостан на финансовое обеспечение затрат, связанных с проведением мероприятий в целях соблюдения противопожарной безопасности, антитеррористической защищенности, а также на капитальный ремонт, реализацию программ энергосбережения, приобретение и монтаж оборудования и укрепление материально-технической базы;

33) государственному унитарному предприятию "Башфармация" Республики Башкортостан на возмещение затрат, связанных с проведением профилактических мероприятий по предотвращению новой коронавирусной инфекции;

34) государственному унитарному предприятию "Региональные электрические сети" Республики Башкортостан на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

35) коммунальным организациям, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории Республики Башкортостан в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, на финансовое обеспечение и (или) возмещение части затрат, связанных с государственным регулированием тарифов на коммунальные услуги;

36) акционерному обществу "Транспортный навигационный центр" на возмещение затрат, связанных с летной и технической эксплуатацией вертолета КА-32А11ВС и выполнением авиационных работ, направленных на обеспечение защиты населения и территорий Республики Башкортостан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности, обеспечение безопасности людей на республиканских водных объектах и гражданской обороны и иных государственных нужд.

2. Установить, что в 2022-2024 годах из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с пунктом 10 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставляются субсидии юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в целях финансового обеспечения исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг:

1) предоставление социального обслуживания на дому;

2) спортивная подготовка по олимпийским и неолимпийским видам спорта.

3. Установить, что в 2022-2024 годах из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с пунктом 2 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставляются субсидии:

1) Фонду содействия гражданскому обществу Республики Башкортостан на финансовое обеспечение затрат, связанных с уставной деятельностью, на предоставление грантов в форме субсидий некоммерческим организациям Республики Башкортостан, участвующим в развитии институтов гражданского общества и реализующим социально значимые проекты, грантов в форме субсидий на сохранение и развитие государственных языков Республики Башкортостан и языков народов Республики Башкортостан;

2) общественным и государственно-общественным организациям, обеспечивающим взаимодействие и координацию сотрудничества с ЮНЕСКО;

3) общественным объединениям, реализующим общественно полезные (значимые) программы (мероприятия) в сфере культуры и искусства, социальной защиты населения, молодежной политики, национальных, государственно-конфессиональных и общественно-политических отношений;

4) общественным организациям на поддержку развития театральной деятельности в Республике Башкортостан;

5) некоммерческим организациям, издающим социально значимые периодические печатные издания;

6) общественным объединениям журналистов;

7) общественным объединениям, осуществляющим работы по поиску погибших и пропавших без вести в годы Великой Отечественной войны военнослужащих Красной Армии, останки которых остались незахороненными, по выявлению неизвестных воинских захоронений, установлению имен пропавших без вести при защите Отечества, розыску их родственников;

8) некоммерческой организации Фонд развития жилищного строительства Республики Башкортостан на финансовое обеспечение затрат для достижения целей, определенных в ее уставе;

9) некоммерческой организации Фонд "Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Башкортостан" на обеспечение ее деятельности, на государственную поддержку проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

10) некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность, направленную на содействие развитию механизмов общественного контроля в жилищно-коммунальной сфере;

11) некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере защиты прав потребителей;

12) публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" в виде имущественного взноса на цели, предусмотренные частью 2 статьи 131 Федерального закона от 29 июля 2017 года № 218-ФЗ "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

13) некоммерческой организации Фонд Республики Башкортостан по урегулированию обязательств застройщиков, признанных банкротами, перед участниками долевого строительства на обеспечение ее деятельности, на финансовое обеспечение затрат для достижения целей, определенных в ее уставе;

14) автономной некоммерческой организации "Центр развития туризма Республики Башкортостан" на финансовое обеспечение затрат, связанных с уставной деятельностью;

15) некоммерческим организациям на финансовое обеспечение затрат на поддержку туристических инициатив в Республике Башкортостан;

16) автономной некоммерческой организации "Центр науки, просвещения, экологии, культуры и туризма "Геопарк Торатау" на финансовое обеспечение затрат, связанных с уставной деятельностью;

17) автономной некоммерческой организации "Центр науки, просвещения, экологии, культуры и туризма "Геопарк Янган-тау" на финансовое обеспечение затрат, связанных с уставной деятельностью;

18) некоммерческим организациям инфраструктуры, реализующим проекты по вопросам поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Республики Башкортостан;

19) автономной некоммерческой организации "Агентство Республики Башкортостан по развитию малого и среднего предпринимательства" на финансовое обеспечение затрат, связанных с уставной деятельностью;

20) автономной некоммерческой организации "Микрокредитная компания малого бизнеса Республики Башкортостан" на финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением микрофинансовой деятельности;

21) некоммерческой организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Башкортостан, являющейся держателем средств гарантийного фонда, на финансовое обеспечение затрат на создание и (или) развитие гарантийного фонда;

22) автономной некоммерческой организации "Управляющая компания агропромышленного кластера Республики Башкортостан" на финансовое обеспечение затрат, связанных с уставной деятельностью;

23) автономной некоммерческой организации "Межрегиональный центр по защите и продвижению продукции пчеловодства Республики Башкортостан "Алтын Солок ("Золотая Борть")" на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат, связанных с уставной деятельностью;

24) автономной некоммерческой организации "Центр поддержки экспорта Республики Башкортостан" на финансовое обеспечение затрат по созданию и (или) обеспечению ее деятельности;

25) автономной некоммерческой организации по подготовке и реализации мероприятий по развитию межнационального и международного сотрудничества Конгресс-бюро Республики Башкортостан "Офис-группа" на финансовое обеспечение затрат, связанных с уставной деятельностью;

26) некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Республики Башкортостан" на финансовое обеспечение затрат в целях оказания финансовой поддержки (займов, грантов и иных мер, не противоречащих законодательству) субъектам деятельности в сфере промышленности на территории Республики Башкортостан;

27) автономной некоммерческой организации "Центр стратегических разработок Республики Башкортостан" на финансовое обеспечение затрат, связанных с уставной деятельностью;

28) автономной некоммерческой организации "Культурно-образовательный центр "Арт-Уфа" на финансовое обеспечение затрат, связанных с уставной деятельностью;

29) автономной некоммерческой организации "Военно-патриотический парк культуры и отдыха Республики Башкортостан "Патриот" на финансовое обеспечение затрат, связанных с ее созданием и уставной деятельностью;

30) автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Научно-образовательный центр современных математических исследований" на финансовое обеспечение затрат, связанных с уставной деятельностью;

31) автономной некоммерческой организации "Управляющая компания научно-образовательного центра Республики Башкортостан" на финансовое обеспечение затрат, связанных с уставной деятельностью;

32) автономной некоммерческой медицинской организации "Уфимский Хоспис" на финансовое обеспечение затрат, связанных с уставной деятельностью;

33) автономным некоммерческим организациям, ведущим деятельность в области спорта, на финансовое обеспечение затрат, связанных с уставной деятельностью;

34) Военно-спортивному фонду - Башкортостан на возмещение затрат, связанных с организацией и проведением мероприятий по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) в Республике Башкортостан;

35) автономной некоммерческой организации "Хоккейный клуб "Салават Юлаев" на финансовое обеспечение затрат, связанных с уставной деятельностью;

36) региональной общественной организации "Физкультурно-спортивное общество "Динамо" Республики Башкортостан" на финансовое обеспечение затрат, связанных с уставной деятельностью.

4. Установить, что в 2022-2024 годах из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с пунктом 4 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставляются гранты в форме субсидий:

1) некоммерческим организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, находящимся в ведении федеральных органов государственной власти, а также частным образовательным организациям;

2) российским государственным научным организациям и (или) государственным образовательным организациям высшего образования, зарегистрированным в Республике Башкортостан, для государственной поддержки молодых ученых;

3) российским образовательным организациям высшего образования, научным учреждениям Российской Федерации, зарегистрированным в Республике Башкортостан, являющимся участниками Евразийского научно-образовательного центра мирового уровня, для государственной поддержки научных исследований по приоритетным направлениям деятельности Евразийского научно-образовательного центра мирового уровня;

4) российским образовательным организациям высшего образования и (или) научным учреждениям Российской Федерации, зарегистрированным в Республике Башкортостан, являющимся участниками Евразийского научно-образовательного центра мирового уровня, для государственной поддержки научных исследований, проводимых под руководством ведущих ученых;

5) организациям (за исключением государственных и муниципальных), осуществляющим образовательную деятельность и присмотр и уход за детьми, на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности;

6) некоммерческим профессиональным образовательным организациям, в том числе частным, в целях обеспечения соответствия их материально-технической базы современным требованиям в рамках регионального проекта "Молодые профессионалы" (повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование";

7) некоммерческим организациям для финансового обеспечения проектов и программ в сфере молодежной политики;

8) театральным коллективам Республики Башкортостан для поддержки творческих проектов и повышения квалификации работников театров Республики Башкортостан;

9) творческим коллективам для поддержки творческих проектов по созданию, сохранению, приумножению, распространению и освоению культурных ценностей в сферах музыкального, театрального, педагогического, хореографического и изобразительного искусства, кинематографии, архитектуры и дизайна, музейного и библиотечного дела, художественных промыслов и ремесел, народного творчества, а также сохранения и развития культурного потенциала Республики Башкортостан;

10) некоммерческим организациям Республики Башкортостан для организации и проведения физкультурно-массовых мероприятий;

11) автономной некоммерческой организации "Центр стратегических разработок Республики Башкортостан", образующей инфраструктуру поддержки предприятий в области повышения производительности труда, на достижение результатов национального проекта "Производительность труда".

5. Установить, что субсидии, предоставляемые из бюджета Республики Башкортостан государственным автономным учреждениям Республики Башкортостан, некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Республики Башкортостан", некоммерческой организации Фонд Республики Башкортостан по урегулированию обязательств застройщиков, признанных банкротами, перед участниками долевого строительства и некоммерческой организации Фонд "Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Башкортостан", учитываются на лицевых счетах, открытых в Министерстве финансов Республики Башкортостан.

6. Установить, что оплата денежных обязательств некоммерческой организации Фонд "Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Башкортостан" за счет субсидии на государственную поддержку проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах осуществляется после проведения санкционирования расходов в порядке, установленном Министерством финансов Республики Башкортостан.

Статья 14

Утвердить объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Башкортостан на 2022 год в сумме 29 272 851 445,30 рубля, на 2023 год в сумме 34 628 736 628,25 рубля и на 2024 год в сумме 26 678 443 200,00 рубля.

Статья 15

1. Утвердить бюджетные ассигнования на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан:

1) на 2022 год согласно приложению 16 к настоящему Закону;

2) на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 17 к настоящему Закону.

2. Утвердить перечень субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, предоставляемых из бюджета Республики Башкортостан в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения:

1) на 2022 год согласно приложению 18 к настоящему Закону;

2) на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 19 к настоящему Закону.

3. Утвердить распределение дотаций бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан:

1) на 2022 год согласно приложению 20 к настоящему Закону;

2) на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 21 к настоящему Закону.

4. Утвердить распределение субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан:

1) на 2022 год согласно приложению 22 к настоящему Закону;

2) на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 23 к настоящему Закону.

5. Утвердить распределение субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан в целях обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении переданных органам местного самоуправления в установленном порядке государственных полномочий Российской Федерации и Республики Башкортостан:

1) на 2022 год согласно приложению 24 к настоящему Закону;

2) на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 25 к настоящему Закону.

6. Утвердить распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан:

1) на 2022 год согласно приложению 26 к настоящему Закону;

2) на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 27 к настоящему Закону.

7. Распределение межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (за исключением межбюджетных трансфертов, распределение которых утверждено приложениями 20-27 к настоящему Закону) утверждается Правительством Республики Башкортостан.

8. Распределение между бюджетами муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан нераспределенных сумм в пределах соответствующих межбюджетных трансфертов осуществляется в процессе исполнения бюджета Республики Башкортостан на те же цели в установленном законодательством порядке.

9. Утвердить значение уровня расчетной бюджетной обеспеченности, принимаемого в качестве критерия выравнивания, используемого при расчете дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан:

1) для муниципальных районов с административным центром город: на 2022 год в размере 1,364, на 2023 год - 1,278, на 2024 год - 1,258;

2) для муниципальных районов с административным центром село: на 2022 год в размере 1,788, на 2023 год - 1,520, на 2024 год - 1,475;

3) для городских округов: на 2022 год в размере 1,359, на 2023 год -1,291, на 2024 год - 1,260.

10. Установить, что в 2022 году главные распорядители средств бюджета Республики Башкортостан принимают решения о передаче Управлению Федерального казначейства по Республике Башкортостан полномочий получателя средств бюджета Республики Башкортостан по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Башкортостан в местные бюджеты в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты, в порядке, установленном Федеральным казначейством.

11. Установить, что в 2022 году перечисление межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Башкортостан бюджету городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан и бюджету городского округа город Уфа Республики Башкортостан в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования, после проверки Министерством финансов Республики Башкортостан наличия документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства получателей средств бюджета, проверенных и представленных финансовым органом соответствующего муниципального образования главному распорядителю бюджетных средств Республики Башкортостан.

Статья 16

Утвердить объем межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Башкортостан:

1) федеральному бюджету на осуществление части переданных полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, на 2022 год в сумме 6 375 600,00 рубля, на 2023 год в сумме 6 375 600,00 рубля, на 2024 год в сумме 6 375 600,00 рубля;

2) бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на возмещение расходов, связанных с назначением пенсии в соответствии со статьей 32 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", на 2022 год в сумме 123 497 500,00 рубля, на 2023 год в сумме 99 178 300,00 рубля и на 2024 год в сумме 99 178 300,00 рубля;

3) бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования, на 2022 год в сумме 1 357 881 500,00 рубля, на 2023 год в сумме 1 357 881 500,00 рубля и на 2024 год в сумме 1 357 881 500,00 рубля.

Статья 17

1. Утвердить:

1) верхний предел государственного внутреннего долга Республики Башкортостан на 1 января 2023 года в сумме 32 656 562 069,23 рубля, на 1 января 2024 года в сумме 40 412 781 869,23 рубля и на 1 января 2025 года в сумме 43 543 380 669,23 рубля, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Республики Башкортостан в валюте Российской Федерации на 1 января 2023 года в сумме 0,00 рубля, на 1 января 2024 года в сумме 0,00 рубля, на 1 января 2025 года в сумме 0,00 рубля;

2) программу государственных внутренних заимствований Республики Башкортостан:

а) на 2022 год согласно приложению 28 к настоящему Закону;

б) на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 29 к настоящему Закону.

2. Республика Башкортостан вправе привлекать из федерального бюджета бюджетные кредиты на пополнение остатка средств на едином счете бюджета и на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов.

Установить, что Министерство финансов Республики Башкортостан является уполномоченным органом Республики Башкортостан по привлечению от имени Республики Башкортостан из федерального бюджета бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета и на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов.

3. Установить предельный объем заимствований Республики Башкортостан, которые Министерство финансов Республики Башкортостан вправе осуществлять от имени Республики Башкортостан в течение финансового года, на 2022 год в сумме 16 448 138 000,00 рубля, на 2023 год в сумме 19 665 040 000,00 рубля, на 2024 год в сумме 18 500 000 000,00 рубля.

Статья 18

1. Установить, что бюджетные кредиты в 2022 году и в плановом периоде 2023 и 2024 годов предоставляются из бюджета Республики Башкортостан в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по источникам финансирования дефицита бюджета Республики Башкортостан на эти цели, по ставке 0,1 процента годовых в сумме до 500 000 000,00 рубля муниципальным районам и городским округам:

1) на срок, не выходящий за пределы финансового года, для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных районов и городских округов;

2) на срок до пяти лет:

а) для частичного покрытия дефицитов бюджетов муниципальных районов и городских округов;

б) для погашения долговых обязательств муниципальных районов и городских округов в виде кредитов кредитных организаций.

2. Бюджетный кредит предоставляется муниципальным районам и городским округам без обеспечения исполнения обязательств по его возврату.

3. Предоставление, использование и возврат муниципальными районами и городскими округами указанных в части 1 настоящей статьи бюджетных кредитов, полученных из бюджета Республики Башкортостан, осуществляются в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Республики Башкортостан.

Статья 19

1. Правительство Республики Башкортостан вправе:

1) перенести в 2022 году период погашения реструктурированных в соответствии со статьей 201 Закона Республики Башкортостан от 2 декабря 2016 года № 427-з "О бюджете Республики Башкортостан на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" обязательств (задолженности) муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан перед Республикой Башкортостан по бюджетным кредитам, ранее предоставленным на частичное покрытие дефицита бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, предусмотрев погашение задолженности по основному долгу и начисленным за фактический срок пользования бюджетным кредитом на дату реструктуризации задолженности процентам в период с 2027 по 2031 год включительно ежегодно равными долями с возможностью ее досрочного погашения;

2) провести в 2022 году реструктуризацию обязательств (задолженности) муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан по бюджетным кредитам в пределах остатков не погашенной на дату реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, ранее предоставленным на погашение долговых обязательств муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан в виде кредитов кредитных организаций, путем предоставления отсрочек или рассрочек исполнения обязательств.

2. Основные условия проведения реструктуризации:

1) задолженность по основному долгу подлежит погашению в период с 2027 по 2031 год включительно ежегодно равными долями с возможностью ее досрочного погашения;

2) за пользование средствами бюджета Республики Башкортостан взимается плата в размере 0,1 процента годовых (далее - проценты за рассрочку), начисляемых на остаток реструктурированной задолженности по основному долгу на дату реструктуризации задолженности;

3) при нарушении должником графика погашения реструктурированной задолженности и (или) уплаты процентов за рассрочку непогашенная реструктурированная задолженность по основному долгу и начисленные проценты за рассрочку подлежат досрочному единовременному погашению.

3. Дополнительные условия и порядок проведения реструктуризации обязательств (задолженности) муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, указанных в пункте 2 части 1 настоящей статьи, устанавливаются Правительством Республики Башкортостан.

Статья 20

Списать в порядке, установленном Министерством финансов Республики Башкортостан, задолженность перед бюджетом Республики Башкортостан организаций всех организационно-правовых форм по средствам бюджета Республики Башкортостан, предоставленным на возвратной основе, процентам за пользование ими, пеням и штрафам, не имеющую источников погашения в связи с ликвидацией этих организаций вследствие признания их по решению суда несостоятельными (банкротами).

Статья 21

Установить, что остатки средств бюджета Республики Башкортостан по состоянию на 1 января 2022 года в объеме:

1) не более одной двенадцатой общего объема расходов бюджета Республики Башкортостан текущего финансового года направляются Правительством Республики Башкортостан на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета Республики Башкортостан;

2) не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований направляются в 2022 году на увеличение бюджетных ассигнований:

а) на оплату заключенных от имени Республики Башкортостан государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в 2021 году;

б) на предоставление из бюджета Республики Башкортостан местным бюджетам субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являлись указанные межбюджетные трансферты;

в) на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии.

Статья 22

1. Установить в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что основанием для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Республики Башкортостан на текущий финансовый год и на плановый период является распределение по решениям Правительства Республики Башкортостан зарезервированных в составе утвержденных статьей 10 настоящего Закона:

1) бюджетных ассигнований, предусмотренных Аппарату Правительства Республики Башкортостан по подразделу "Резервные фонды" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов;

2) бюджетных ассигнований, предусмотренных Аппарату Правительства Республики Башкортостан по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов на реализацию мероприятий в сфере международной и межрегиональной деятельности;

3) бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству финансов Республики Башкортостан по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов на финансовое обеспечение мероприятий по повышению оплаты труда работников бюджетной сферы и на иные цели;

4) бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству финансов Республики Башкортостан по подразделу "Другие вопросы в области национальной экономики" раздела "Национальная экономика" классификации расходов бюджетов на реализацию мероприятий по обеспечению реализации приоритетов социально-экономической политики Республики Башкортостан;

5) бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан по подразделу "Другие вопросы в области национальной экономики" раздела "Национальная экономика" классификации расходов бюджетов на государственную поддержку инвестиционных проектов за счет средств Инвестиционного фонда Республики Башкортостан;

6) бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан по подразделу "Другие вопросы в области национальной экономики" раздела "Национальная экономика" классификации расходов бюджетов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Башкортостан;

7) бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству образования и науки Республики Башкортостан по подразделу "Другие вопросы в области образования" раздела "Образование" классификации расходов бюджетов на реализацию мероприятий для детей и молодежи;

8) бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству культуры Республики Башкортостан по подразделу "Культура" раздела "Культура, кинематография" классификации расходов бюджетов на реализацию мероприятий в сфере культуры, кинематографии;

9) бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству здравоохранения Республики Башкортостан по подразделу "Другие вопросы в области здравоохранения" раздела "Здравоохранение" классификации расходов бюджетов на укрепление материально-технической базы и выполнение других обязательств в сфере установленных функций;

10) бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по подразделу "Социальное обслуживание населения" раздела "Социальная политика" классификации расходов бюджетов на укрепление материально-технической базы и выполнение других обязательств в сфере установленных функций;

11) бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству молодежной политики и спорта Республики Башкортостан по подразделу "Спорт высших достижений" раздела "Физическая культура и спорт" классификации расходов бюджетов на укрепление материально-технической базы и выполнение других обязательств в сфере установленных функций;

12) бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан по подразделу "Связь и информатика" раздела "Национальная экономика" классификации расходов бюджетов на реализацию мероприятий по внедрению цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления.

2. Установить в соответствии с пунктом 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и абзацем третьим пункта 14 части 3 статьи 53 Закона Республики Башкортостан от 15 июля 2005 года № 205-з "О бюджетном процессе в Республике Башкортостан" дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Республики Башкортостан на текущий финансовый год и на плановый период, связанные с особенностями исполнения бюджета Республики Башкортостан:

1) распределение дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов;

2) утверждение (изменение) параметров финансового обеспечения региональных проектов и (или) мероприятий, направленных на реализацию указов Президента Российской Федерации "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";

3) утверждение (изменение) параметров финансового обеспечения приоритетных проектов и (или) мероприятий, направленных на реализацию Указа Главы Республики Башкортостан от 23 сентября 2019 года № УГ-310 "О стратегических направлениях социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2024 года", в соответствии с решениями Правительства Республики Башкортостан;

4) сокращение и перераспределение бюджетных ассигнований в случае применения бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

5) перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов классификации расходов бюджетов в пределах средств, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета Республики Башкортостан, в соответствии с решениями Главы Республики Башкортостан, Правительства Республики Башкортостан;

6) перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов классификации расходов бюджетов в пределах средств, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета Республики Башкортостан, в размере экономии, возникшей в ходе исполнения бюджета Республики Башкортостан, по результатам закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

7) перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов в пределах средств, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета Республики Башкортостан, для софинансирования расходных обязательств в целях выполнения условий предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;

8) перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов классификации расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета;

9) перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов классификации расходов бюджетов в пределах средств, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета Республики Башкортостан, при условии, что совокупный объем увеличений бюджетных ассигнований по настоящему основанию с начала текущего года с учетом указанных бюджетных ассигнований не превышает 10 процентов от первоначально утвержденных бюджетных ассигнований главному распорядителю средств бюджета Республики Башкортостан;

10) перераспределение бюджетных ассигнований, связанное с изменением (уточнением) кодов и (или) порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации.

3. Установить, что средства, за исключением бюджетных ассигнований на обслуживание государственного долга Республики Башкортостан, бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Башкортостан, бюджетных ассигнований на реализацию Республиканской адресной инвестиционной программы Республики Башкортостан, бюджетных ассигнований за счет безвозмездных поступлений, бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий региональных проектов и бюджетных ассигнований, в целях софинансирования которых предоставляются из федерального бюджета субсидии и иные межбюджетные трансферты, в объеме сумм экономии средств бюджета Республики Башкортостан по результатам проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в 2022 году, сложившейся у их получателей - органов исполнительной власти и государственных казенных учреждений, а также субсидий у бюджетных учреждений, за исключением субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, подлежат использованию получателями - органами исполнительной власти и государственными казенными учреждениями, бюджетными учреждениями в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан.

4. Установить, что исполнение бюджета Республики Башкортостан в 2022 году осуществляется с учетом положений Федерального закона от 29 ноября 2021 года № 384-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году".

Статья 23

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2022 года.

Глава Республики Башкортостан Р.Хабиров



Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте "Российской Газеты" не является их официальной публикацией

Поделиться