"Ты не хочешь стать учителем русского языка? В нашем ауле педагогов не хватает", - сказала мне свекровь. Я подумала и согласилась", - бесхитростно рассказывает лауреат свою удивительную историю.
Мариаш стала преподавать в начальных классах. Она называет русский языком великого народа и очень гордится, что стала русистом. Вся семья Мариаш Казахбаевой - педагоги. И свекр, и муж. Сыновья тоже стали работать учителями. "В нашем маленьком ауле школа - единственное место, где можно найти работу", - признается русист.
Сейчас Мариаш работает в казахской школе. Использует разные методики, в том числе и те, что получила по наследству от свекрови, которая стала для молодой учительницы проводником в мир русистики. "Моей свекрови нет уже семь лет. Я ей очень благодарна, ведь она делилась со мной своими навыками преподавания сложного и красивого языка", - с грустью говорит русист. Многому Казахбаева научилась и у сестер. "Ребята лучше воспринимают язык Пушкина в игровой форме. А моя главная установка: сорок пять минут ученики должны говорить только на русском, не переходя на казахский. У меня богатый опыт, потому что мои сестры - прекрасные учителя русского языка", - подчеркивает Мариаш.
По мнению лауреата Пушкинского конкурса, онлайн-преподавание, пришедшее вместе с пандемией, - огромное испытание для всех педагогов. Ведь, к примеру, родители ее учеников искренне не понимали, зачем их детям еще и русский, когда они вынуждены дистанционно осваивать математику и родной язык… А в малообеспеченных семьях у детей не было гаджетов, чтобы заниматься онлайн.
"Мы обеспечили пять семей планшетами, достали деньги буквально из своих карманов, появился доступ к урокам русского языка", - продолжает свой рассказ русист.
Самоизоляция и пандемия, считает педагог, большое испытание, но и большой толчок вперед. "Мне пандемия помогла хотя бы тем, что меня стали ценить, как учителя, как личность", - говорит Мариаш.