Поделиться

    В регионах Черноземья определили приоритеты дорожной отрасли

    Итоги сезона дорожно-строительных работ в Черноземье начали подводить еще осенью, однако теплая погода позволила подрядчикам завершить ремонт и реконструкцию новых объектов. Помогло дополнительное финансирование, которое субъекты получили в рамках национальных проектов после успешного завершения намеченных планов. Теперь в регионах намерены не сбавлять темпов ни в строительстве, ни в ремонте дорожной инфраструктуры, а также активно ремонтировать мосты, состояние которых оставляет желать лучшего.
    Игорь Филонов

    Скорость и статистика

    Темпы дорожных работ в регионах Черноземья в уходящем году и чиновники, и строители называют рекордными. Свыше 600 километров трасс привели в порядок в Липецкой области - такие объемы еще несколько лет назад подрядчики назвали бы нереальными. Уже сейчас почти две трети липецких дорог приведены в нормативное состояние, к 2025 году этот показатель планируют приблизить к 85 процентам.

    Существенно улучшились в нынешнем году и курские дороги. Только в областном центре все лето шел масштабный ремонт. Благодаря дополнительному финансированию удалось снять так называемые болевые точки: отремонтировали улицу Радищева, обновили улицу Бойцов Девятой Дивизии.

    Один из главных критериев успешного обновления дорожной инфраструктуры - снижение числа погибших в ДТП. В Липецкой области статистика показала существенное снижение как числа аварий, так и количества погибших в них. В профильном управлении региона этот тренд связывают не только с обновлением трасс, но и с цифровизацией. Камеры и фотофиксация нарушений делают свое дело: водители стараются соблюдать правила. В будущем году количество камер намерены удвоить. Еще один фактор - удобство дорожных перекрестков и разметки: первый замгубернатора области Александр Рябченко, напоминая о необходимости обсуждать с жителями все дорожные обновления, отмечает: некоторые из них могут показаться и неудобными, но уберегут от аварий. Он привел в пример новую тенденцию в организации городского движения - на некоторых улицах в Липецке устранили возможность поворота налево и разворота. Конечно, сначала это вызывает протест, ведь после нужно проезжать сотни метров, чтобы развернуться.

    - Но надо помнить, что все эти решения проектировщики принимают на основе данных аварийности, - отмечает Александр Рябченко. - Тенденция повсеместная: количество левых поворотов надо уменьшать ради жизней и здоровья липчан.

    За средства нацпроекта в Белгородской области обновят пять мостов

    Однако, как показывает практика, даже прекрасные дороги и тотальный цифровой контроль на них все же не везде спасают от ДТП. В Белгородской области число погибших в авариях приближается к той отметке, которая не позволит назвать трассы региона безопасными, несмотря на их многолетнее идеальное состояние. Глава профильного департамента Владимир Базаров уточнил т, что число ДТП выросло как раз в конце года.

    Новые контракты

    Планы на будущий сезон дорожно-строительных работ уже подкреплены контрактами на большую часть объектов по всем трем регионам. Чиновники стремились к этому все предыдущие годы. Это не гарантирует снижения стоимости работ, но позволяет не тратить самый ценный ресурс - время. Впрочем, если есть возможность, то часть строительных материалов закупается уже в нынешнем году, а в зимнюю стужу производят необходимые земляные работы на участках. Это не только экономит время на само строительство или реконструкцию в сезон, но и позволяет загрузить работой специалистов-дорожников.

    В Белгородской области, где, казалось бы, дороги построены на десятилетие вперед, анонсировали новые проекты. Начальник управления дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области Сергей Евтушенко рассказал о строительстве двух важных объездных дорог. Первая - вокруг села Солоти Валуйского района, вторая - вокруг села Мазикина Корочанского района.

    - Предпосылками для строительства первого обхода стало наличие воинской части неподалеку, в результате чего движение по улицам села неоправданно оживленное, - отметил он. - В Мазикине та же проблема, только создает ее площадка агропромышленного предприятия. Сельскохозяйственная техника буквально едет по улицам. Конечно, это и неудобно, и небезопасно.

    В Липецкой области продолжится строительство "Восточного обхода" областного центра, два этапа которого уже реализованы. Обновление ждет важную транспортную артерию - улицу Плеханова, а также Пролетарскую и Интернациональную. Кроме того, приоритетными для капитального обновления считаются трассы Воскресенское - Ивановка - Березовка - Данков, автодорога Измалково - Чернава. Отремонтируют и трассу Елец - Долгоруково - Тербуны - участок протяженностью почти 20 километров.

    Конструкции и технологии

    Владимир Базаров подчеркивает, что в будущем году в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги" начнется ремонт мостовых конструкций.

    - Искусственные сооружения в программу нацпроекта добавлены впервые, и мы включили в нее те мосты и путепроводы, которые находятся в критическом состоянии, - отметил он.

    За средства нацпроекта в Белгородской области обновят пять мостов. Каждым из них пользуются сотни автомобилистов ежедневно. Среди них мост в городе Алексеевка, путепровод в Новом Осколе, мост в райцентре Борисовка, а также две переправы в Белгороде: на улице Студенческой, которым пользуются желающие объехать переполненный центр города, и от улицы Белгородского Полка к Волчанской. Им пользуются автомобилисты, которые едут в шебекинском направлении из центра города и обратно. Подрядчикам придется сработать максимально слаженно, ведь по одному из мостов идет и общественный транспорт. Помимо этих, в регионе обновят еще 11 мостовых конструкций и путепроводов.

    Еще один важный момент - освещение региональных трасс. Оно появится не только на новых дорогах. В Липецкой области в будущем году намерены сделать освещенными еще 20 километров.

    Подрядчики стараются внедрять новые технологии в дорожный ремонт и строительство. Курские компании активно обновляют материальную базу как раз ради этого: для качественного дорожного полотна, способного выдерживать многочисленные перепады температуры зимой, важно применять инновации. В Белгородской области, к примеру, такой поиск новых технологий продолжается до сих пор.

    - Большая часть технологий используется нами уже на протяжении долгих лет, - отмечает Сергей Евтушенко. - Они совершенствуются, и это очень хорошо. К тому же мы изучаем и зарубежный опыт. Он интересен, однако зачастую такие примеры инноваций, как пластиковое основание под дорогу - а его придумали японцы, - нам попросту не подходит. Единственное, чего мы ищем, - технологию, которая позволит минимизировать использование цемента. Ее пока нет. Но и наши ученые работают над этим.

    Поделиться