- Мы встретили первую партию полувагонов, которые сыграют важную роль, - заявил Азиз Аалиев. - Как известно, долгое время в республике не обновлялся железнодорожный состав. Но перед руководством "Кыргыз темир жолу" ("КТЖ" - госпредприятие "Киргизские железные дороги". - Прим. ред.) поставили задачи по реформированию, искоренению ранее существовавших коррупционных процессов. Сегодня мы видим определенные результаты. Благодаря прибыли, полученной в течение уходящего года, госпредприятие смогло на собственные средства произвести закупку новых единиц подвижного состава.
По словам чиновника, "Киргизские железные дороги" в период пандемии показали себя важнейшим элементом в составе обеспечения транспортной и продовольственной безопасности. Когда практически полностью были остановлены все перевозки, госпредприятие стало единственной организацией, которое смогло обеспечить доставку грузов из соседних стран и увеличить ее объемы. В будущем, по словам чиновника, госпредприятию предстоит закупить новые локомотивы и пассажирские вагоны, соответствующие современным стандартам.
Решение об обновлении подвижного состава, как утверждает Азиз Аалиев, принято в связи с необходимостью повысить транзитный потенциал страны и удовлетворить потребности экономики в перевозке грузов. Руководство республики обещает провести большие реформы, и часть их затронет транспортную отрасль. Официальный Бишкек надеется, что в ближайшей перспективе сможет начать строительство транзитного участка железной дороги из Китая в Узбекистан.
- Мы работаем над этим проектом, потому что он позволит выйти на международный уровень и обеспечивать транзитный коридор для международных перевозок, - подчеркнул Азиз Аалиев. - Ведутся работы и по строительству железной дороги Балыкчи - Кочкор -Кара-Кече.
Вместе с тем
Президент Киргизии Садыр Жапаров заявил, что железнодорожную ветку, связывающую Бишкек с городом Балыкчи на северо-западном берегу озера Иссык-Куль, протянут до села Бостери - одного из популярных курортных центров республики. Этот населенный пункт расположен в восьми километрах восточнее Чолпон-Аты, на северном берегу горной жемчужины.
- Железная дорога на протяжении 30 лет не давала хорошей прибыли, - заявил он. - Все шпалы были старыми, деревянными. Дошло до того, что поезда ездили со скоростью 20 километров в час. Сейчас же мы обновляем всю железную дорогу.