В пресс-службе ГУ МВД по Москве сообщили, что теперь мошенники с помощью голосовых роботов обзванивают клиентов банков и, войдя в доверие, выманивают информацию, которая позволяет им совершать операции в онлайн-банке клиента.
Звонок происходит с помощью банковского робота-помощника, который сообщает абоненту, что в его личном кабинете якобы совершаются подозрительные операции. Например, речь может идти о переводе денег, оформлении кредита или смене номера телефона, привязанного к личному кабинету. В тональном режиме собеседника просят подтвердить эти операции. Если человек отказывается, происходит соединение с лжесотрудником службы безопасности банка, который в разговоре пытается выяснить все данные абонента. В принципе, здесь в привычную схему мошенники внесли некоторое ноу-хау. Клиентов подкупает техническая оснащенность "банковских работников". Полиция напоминает, что работники банков и их роботизированные помощники не звонят клиентам, а полицейские не просят участвовать в спецоперации.