В АКОРТ рассказали, сколько в магазинах продается фермерских продуктов

Павел Лисицын/РИА Новости

У некоторых ритейлеров доля локальных производителей, с которыми сети работают напрямую, в торговых точках достигает 60-70%, рассказал в интервью "РГ" председатель правления Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев.

Однако, по его словам, не каждый локальный производитель может стать партнером крупной сети.

"Торговая сеть гарантирует потребителю определенный стандарт качества. Не все локальные производители соответствуют этим стандартам и могут гарантировать нужные объемы и частоту поставок", - пояснил эксперт.

По его мнению, если снизят свои стандарты качества, потребитель откажется покупать такой товар. Например, в любой торговой сети есть ящик с немытой, некалиброванной картошкой по самой доступной цене. По словам Игоря Караваева, в этой категории потери магазина могут достигать 50%.

"Люди выбирают крупные клубни, оставляют мелкую. Оставшийся гниет, и мы вынуждены его утилизировать. Мы предлагаем производителям мыть и фасовать такой картофель. Средние и крупные производители быстро подстраиваются. С мелкими или личными хозяйствами намного сложнее", - рассказал он.

Полную версию интервью с Игорем Караваевым читайте в ближайших номерах "Российской газеты".