Отказаться от сотрудничества с иностранными инвесторами киргизские железнодорожники решили в связи с желанием снизить стоимость проекта.
Делегация специалистов из Китая побывала в Киргизии несколькими неделями ранее, чтобы на месте оценить возможное участие компаний из КНР в строительстве перспективной ветки. По их мнению, прокладка магистрали потребует привлечения инвестиций в объеме около двухсот миллионов долларов. Киргизская сторона сочла это предложение невыгодным. Как утверждает замглавы КТЖ, госпредприятие способно реализовать проект, уложившись в сумму в два раза меньше озвученной китайскими коллегами.
По оценке руководства "Кыргыз темир жолу", построить железную дорогу до Кара-Кече можно за 100 миллионов долларов. Проложить ветку, которая свяжет угольное месторождение с уже действующей железной дорогой Балыкчи - Бишкек, госпредприятие способно собственными силами.
Протяженность проектируемой дороги от Балыкчи до Кара-Кече составит чуть более шестидесяти километров. Ветка пройдет через село Кочкор - административный центр одного из районов Нарынской области. Реализовать проект планируется до 2026 года.
Правительство Киргизии рассматривает упомянутую железную дорогу как часть более масштабного проекта. В перспективе ее планируется соединить с другой проектируемой магистралью - транзитной веткой Китай - Узбекистан, которую предполагают проложить через Тянь-Шань. В результате в горной республике может появиться железнодорожная сеть, которая свяжет северные регионы с южными.
В КТЖ добавляют, что железная дорога Балыкчи - Кочкор - Кара-Кече также считается частью комплексного инвестиционного проекта, включающего в себя строительство ТЭС с совокупной мощностью 1,2 мВт и увеличение добычи угля на месторождении для нужд других энергообъектов. В их числе упоминается крупнейшая электростанция севера республики - ТЭЦ Бишкека. Одновременно предполагается стимулировать освоение и использование богатых природных ресурсов территорий, расположенных вдоль ветки, и снизить транспортные расходы для отечественных производителей, работающих в регионах.