02.02.2022 00:15
    Рубрика:

    Что откроют на территории Южного речного вокзала

    Южный речной вокзал, который сейчас реконструируется, планируют открыть осенью нынешнего года. После обновления он сможет принимать 130 круизных судов и обслуживать более 10 тысяч пассажиров за сезон.

    По словам мэра Москвы Сергея Собянина, речной вокзал будет одновременно и полноценным транспортным узлом, и общественным пространством - его, по предварительным оценкам, будут посещать больше миллиона человек в год. "Это важная транспортная точка на юге столицы. Но в последние годы из-за малой доступности пассажирам здесь реже принимают круизные теплоходы, - объяснил глава города на своей странице в соцсети "ВКонтакте". - Этим летом отсюда можно будет отправиться в круиз к городам юга страны. Поэтому работы не будем останавливать даже во время летней навигации".

    Южный речной вокзал на юге Москвы, напомним, построили в 1930-х годах. Он создавался одновременно со своим "собратом" - Северным вокзалом. Сначала он располагался в Кожуховской гавани. Рядом проходила железнодорожная ветка, с поезда можно было пересесть на речной транспорт и отправиться через Коломну на юг страны. Перед войной вокзал переехал в другое здание, выше по течению реки. В 1972 году он снова сменил прописку - его разместили на дебаркадере, стоящем на правом берегу реки. Конструкция служила для высадки и посадки пассажиров. Постоянное здание вокзал обрел лишь в 1985 году - его построили в Нагатинской пойме в стиле советского модернизма с широкими окнами, башней и шпилем. В 1986 году отсюда в свой первый рейс пошел пассажирский теплоход. В 90-х у Южного вокзала, как и у Северного, начались сложные времена. Речные поездки практически сошли на нет, помещения начали сдавать в аренду и, по сути, тут появился рынок.

    Весной прошлого года тут началась реконструкция. По задумке проектировщиков, обновится вся территория вокзала. В первую очередь новую жизнь получит прибрежная зона, а через затон Новинки построят два пешеходных моста. Они свяжут новые жилые комплексы на территории бывшей промзоны "ЗИЛ" со строящимися домами на противоположном берегу и "Островом мечты". Уже сейчас реконструируются две соседние набережные - Марка Шагала и Новинки. Там планируют оборудовать площадки для водных аттракционов, плавучий спа-комплекс, сад с водными растениями и прокат водного транспорта, а также парк. Рядом с вокзалом построят галерею современного искусства, еще там появятся офисы, торговые объекты и рестораны. Полностью закончить работы планируют ко Дню города.

    Инфографика "РГ"/ Александр Чистов/ Сергей Жуков

    Как ожидается, в новом сезоне с причалов Южного вокзала планируют отправить на теплоходах около десяти тысяч человек. Суда будут ходить, например, в Нижний Новгород, Калязин и Коломну. Дальше по Волге можно будет доплыть до Волгограда, а там через Волго-Донской канал и до Черного моря. В перспективе перевозчики планируют открыть маршруты от Москвы до Ярославля и даже до Перми. От вокзала планируют запустить и речные прогулки по центру Москвы.

    Речной вокзал будет одновременно и полноценным транспортным узлом, и модным общественным пространством. Закончить его реконструкцию планируется в начале осени

    Напомним, другой речной вокзал Москвы, Северный, уже отреставрирован. Его открыли осенью 2020 года. Теперь отсюда снова можно отправиться в речной круиз. Набережная и площадь у вокзала благоустроены в едином "речном" стиле. После реставрации вернулся в строй шпиль вокзала. Поднимаясь и опускаясь, он символизирует старт и финиш навигации.

    Кстати

    В Москве собираются возродить регулярные маршруты речного транспорта. Первый маршрут пройдет от Киевского вокзала (мимо комплекса "Москва- Сити") до парка "Фили". Он свяжет четыре района города: Хорошево-Мневники, Филевский Парк, Пресненский и Дорогомилово. Вторая линия задумана от бывшего ЗИЛа до Печатни- ков. Запустить электросуда планируют уже предстоящим летом.