Необычны и отличны друг от друга их спектакли, но оба адресованы людям, уставшим от одиночества, которым во время карантина бывает и поговорить-то не с кем. А тут к их услугам целый театр! Первый спектакль в этом жанре Бориса Павловича "На расстоянии" уже сыграли даже на Всероссийском фестивале "Золотая маска". А "Алло" Елены Ненашевой, по ее словам, исполняют уже и "для корпоративных заказов". А значит, что этот театральный жанр, который можно назвать и "карантинным", быстро прижился.
"Алло" - спектакль для одной актрисы и одного зрителя, которым может стать каждый, кто купит билет. Это спектакль-игра, автор пьесы - Элина Петрова. Что случится по ходу и чем все закончится - зависит от каждого конкретного случая, точнее, от того, кто именно позвонит.
Тем, кто купит билет, на электронную почту приходит сценарий за пятнадцать-двадцать минут до третьего звонка... То бишь до начала спектакля. Каждому зрителю-слушателю достается по одной актрисе, которая вовремя начнет свой монолог в завязке сюжета. А когда она скажет: "Алло", время вступать и подавать свою реплику уже и вам. И, честно говоря, действо это очень затягивает, увлекательно играть и самому в этом спектакле.
У актрисы и зрителя в руках только телефоны. И вот она начинает рассказывать, смеется, вздыхает, а вы стараетесь представить, какая она - королева красоты или обычная девушка из соседнего двора? И тоже не оплошать со своими репликами, искренностью эмоций. И постараться понять ее чувства, поступки, простить, поддержать, а может, и помочь - ей или самому себе.
Случается, на этот театр по телефону люди всерьез подсаживаются, начиная чувствовать себя тоже актерами, или скучать по таким диалогам, приводящим к взаимопониманию. И снова покупают билеты. Благо в разные дни и часы можно попасть на спектакль к одной из пятнадцати задействованных в нем актрис. И финалы действа, поскольку в спектакле запланировано место и для импровизаций, всякий раз могут отличаться...
А в этом спектакле элемент неожиданности еще больше. Покупая билет, можно выбрать, с кем вы будете говорить, и фактически создавать пьесу и сюжет. С фотографом Алексеем, стендап-комиком Максом, режиссером Леной, учителем йоги Андреем, куратором Ниной... И назначить для ролей время, которое вы знакомы: побывали только на одном свидании, прожили вместе год или уже десять лет.
При этом у каждого из ваших профессиональных соратников по спектаклю есть свои увлечения - кто-то любит живопись, кто-то поэзию Бродского. Сценический партнер сам затянет вас в увлекательную ситуацию. Заранее не предположить - заготовленного сценария в "На расстоянии" нет, хотя у актеров, конечно, припасены и идеи, и ходы... Например, вы окажетесь на теплоходе, попавшем в шторм, или ударитесь в воспоминания о любви и спор о том, что бывает полезнее для семейного счастья - авантюризм, независимость или путешествие, в котором, правда, у вас неожиданно украли все деньги?!
В итоге "На расстоянии" всякий раз получаются разные спектакли. У "зрителей" пробуждается интерес к творчеству, возможно, актеры помогут им пережить трудную ситуацию, иронично улыбнуться самому себе. В любом случае уйдет чувство одиночества.
Борис Павлович, режиссер, продюсер
- Когда мы играли "На расстоянии" на "Золотой маске", билеты расходились по 1000 рублей. Аудитория сложилась смешанная - спектакль был доступен для восприятия тем, кто обычно далек от новых медиа. А люди узнавали о нем через сарафанное радио, рекламу, Союз театральных деятелей, некоторые СМИ и блогеров... В итоге у нас получился, я бы сказал, "цифровой проект для мамы", применяющий новые формы с традиционной публикой.