Осенью 2021 года художник потерял свою маму, ее жизнь оборвал коварный ковид. Уход в работу стал единственным спасением.
"Каждая мама - самая лучшая на свете, потому что для своего ребенка она единственная. Самый трудный и неизбежный момент в жизни каждого человека - это потери мамы. В этот момент - мы больше не дети - сколько бы нам ни было лет", - рассказывает Евгений Гриневич. - "Обратная молитва" - посвящение нашим мамам, моей маме, которая живет в моем сердце и моей памяти".
Работая над четырьмя масштабными пространственными инсталляциями, художник постарался выразить в них все то, что не успел сказать в последний момент самому близкому человеку. "Это своего рода гимн материнству", - добавил он.
Выставка представляет собой четыре пространственные инсталляции, разместившиеся в четырех залах музея. В создании экспозиции также приняли участие известные деятели искусства: директор Музея В. А. Тропинина Ольга Журавлева, команда монументальных художников Zukclub, молодой фэшн-фотограф Иван Полежаев.
Благодаря многослойным визуальным метафорам и эффекту иммерсивности создается ощущение полного погружение в эмоциональный мир главного героя. Это выставка-ощущение и одновременно выставка-реквием.
Первый зал - инсталляция "Когда деревья были выше", посвящен Марине Цветаевой и истории ее материнства. Стихи на стенах, метафорическое граффити - древо с тремя обрубленными ветвями, символизирующее троих детей поэтессы и комментарий Ариадны Эфрон - дочери Цветаевой. Одна из самых драматических страниц судьбы поэтессы никого не оставит равнодушным.
Второй зал - "Пусть всегда будем мама, пусть всегда буду я!" - попытка попасть в мир оживших детских рисунков и поздравительных открыток. То, что мы так старательно вырисовывали и выписывали, неловко заминая уголки бумаги. То, что с таким волнением вручали в ожидании маминой улыбкой и крепких объятий.
Третий зал - инсталляция "Сердца в облаках". Мы попадаем сюда, отодвинув "ширму" - лоскутное одеяло, прямо как из детства. Под небом-потолком располагаются светящиеся облака. В центре композиции - качающаяся люлька - символ маятника времени и застывшие стрелки часов в мгновение, когда остановилось сердце мамы автора проекта.
Четвертый зал - "Бесконечность последнего мига". Здесь оживает все то, что останется в нашей памяти навсегда - слова, мгновения, недосказанное.
Отдельного внимания заслуживает эксклюзивная фотозона, а по сути, аутентичный динамичный арт-объект. Перед зрителем предстанет до боли знакомая комната: шкаф, кресло-качалка и детские книги. И вдруг пол поворачивается и появляется облачное граффити со словом "мама", береза, которая покрывается листвой, лестница в небо…
Работа выставки продлится до 27 марта. Вход свободный.