27.02.2022 13:12
    Поделиться

    Больше половины россиян узнали о НКО по "сарафанному радио"

    Некоммерческие организации (НКО) активно развиваются в России. Они помогают тем, кто оказался в сложной жизненной ситуации, поддерживают людей с ограниченными возможностями здоровья, участвуют в социализации трудных подростков, ищут заблудившихся в лесу, защищают природу и животных, заботятся о сохранении исторического наследия нашей страны.
    iStock

    Сегодня о деятельности НКО знают уже 77% россиян, а связаны с их деятельностью 28% - таковы результаты опроса, проведенного Центром исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ.

    "27 февраля отмечается Всемирный день организаций некоммерческого сектора, и к этой дате мы провели традиционный опрос о цели и роли НКО в нашем обществе, - рассказала "РГ" Ирина Мерсиянова, директор Центра. - Согласно результатам опроса подавляющая часть опрошенных (77%) знают или хотя бы слышали о каких-либо общественных, некоммерческих организациях и инициативах в своем городе, селе или поселке, - Поскольку деятельность НКО направлена на помощь конкретным людям, то понятно, что чаще всего участникам опроса известны функционирующие в их конкретном населенном пункте такие организации. Это, например, садовые и дачные товарищества (о них знают 37% людей), профсоюзы (36%), общества инвалидов (30%)".

    Интересно, что узнают россияне о деятельности НКО в первую очередь по "сарафанному радио" - от друзей и знакомых. "От других людей узнают о работе местных НКО более половины опрошенных (56%). Второй по популярности способ - информация из Интернета (31%), примерно столько же - 28% - узнают об НКО из публикаций в местных газетах, передач на местных теле- и радиоканалах", - говорит Ирина Мерсиянова.

    НКО уже завоевали авторитет в обществе. Большая часть россиян (54%) доверяет хотя бы одному виду НКО, при этом среди молодежи уровень доверия выше, чем у старшего поколения. Как показал опрос, наиболее надежными организациями россияне считают профсоюзы, общества защиты прав потребителей, садовые и дачные товарищества, благотворительные организации, общества инвалидов - каждому из этих типов НКО доверяют не менее 10% опрошенных.

    Кроме того, довольно большая часть людей уже участвует в работе НКО. "Более четверти россиян (28%) сами участвуют в деятельности НКО. Чаще всего люди вовлекаются в организации, связанные с их повседневными рабочими и жилищными заботами: в профсоюзы (8%), садовые и дачные товарищества (7%), товарищества собственников жилья и жилищно-строительные кооперативы (4%). Кроме того, 3% опрошенных задействованы в объединениях и клубах по интересам: спортивных, туристических, охотничьих, автомобилистских. Членство в той или иной организации - наиболее распространенная форма участия в НКО. Также часто упоминаются работа в качестве волонтера, - отмечает эксперт. - К тому же, многие опрошенные отмечают, что в будущем хотели бы помогать тем или иным НКО и гражданским инициативам деньгами (49%) или работать в них на добровольной основе (46%). Чаще всего россияне хотят помочь благотворительным организациям: жертвовать им деньги морально готов каждый пятый опрошенный, а стать волонтером - каждый десятый".

    Поделиться