Примерно в это же время в Горловке хоронили двух учительниц из школы N 50, которые погибли во время украинского обстрела. Завуча и учительницу географии, двух Елен - Елену Кудрик и Елену Иванову.
Отпевание проходит в горловском кафедральном соборе, подвал которого во время острой фазы конфликта не раз становился спасительным убежищем для местных жителей. Несмотря на обстрелы и рекомендацию по возможности не выходить на улицу, в храм сейчас приходят жители города. Смерть педагогов, которых здесь знали и уважали, потрясла всех.
Работают журналисты, специально приехавшие из Донецка, из России, из других стран. Каски и бронежилеты коллег странно и неуместно смотрятся в такой момент в храме. Но без них по правилам некоторых СМИ работать в горячей точке нельзя. В центре храма - два гроба в цветах. Идет служба, горят свечи, дымит кадило, крестятся люди. Лица скорбные, глаза блестят от слез.
Слова священника подхватывает хор. После службы люди несут к гробам все новые и новые цветы. Потом гробы выносят из собора. Безутешные родные не могут сдержать слез. Мать погибшей поддерживают за руки. Рядом - одиннадцатилетний мальчик, сын одной из Елен, оставшийся сиротой.
Но долгих похорон сейчас не будет.
Пользуясь временным затишьем люди отправляются на кладбище. Родные все еще в шоке, какие там разговоры с журналистами.
Проститься с погибшими учителями приехали знавшие их коллеги.
- Обе Лены всегда были такими приветливыми. Дети их любили, слушались во всем. Но вообще сейчас дети у нас дисциплинированные, понимают сложную обстановку, - говорит Виктория.
- Нет сил больше переживать смерти наших детей, коллег, соседей. Не можем так больше жить! Так жить нельзя! Ждем победы, чтобы спокойно вздохнуть. Это были прекрасные люди, замечательные педагоги, на которых равнялся весь город, красивые женщины, труженицы. Учителя от Бога. Погибшие сами когда-то учились в 50-й школе. И их мамы там преподавали. Ушли достойные представительницы учительских династий, - утирает слезы Людмила.
Заезжаем в школу, где произошла трагедия. Судя по всему, стреляли по ней из крупного калибра. Один снаряд упал среди ближайших жилых домов, второй - на школьном дворе, третий угодил в угол здания и разнес кирпичную кладку. Осколки били с такой силой, что разворотили асфальт перед школой, словно отбойными молотками. Повылетали стекла во всем здании, посекло стены. Сноп смерти влетел в кабинет завуча на первом этаже, снес все, что было на пути, и пробил внутреннюю стену. В этот момент завуч разговаривала с учителем географии. Педагоги обсуждали грядущие экзамены и подготовку к выпускному 9-го класса.
В кабинете до сих пор темнеет кровь на осколках битого стекла. А в пустынном коридоре школы появились две фотографии с траурными лентами. Погибшим педагогам было 45 и 53 года.
- Красавицы наши, Леночки. Обе пришли сюда работать еще молодыми девочками, сразу после института, я их хорошо знаю, они мне как родные. Сын Елены Ивановой учится в нашей школе. Ее муж умер, мама больная, так что теперь сын остался с бабушкой. У Лены, кстати, есть сестра-близняшка, тоже учительница, но она переехала. А у Елены Кудрик осталась парализованная мама, - рассказывает дежурная по школе Раиса.