28.02.2022 16:31
Поделиться

Пропаганда от Google: Что делать владельцам интернет-ресурсов

После начала специальной военной операции на Рунет обрушился вал пропагандистской рекламы, продвигаемой через рекламные сети, в том числе через Google AdSense. Роскомнадзор предупредил владельцев российских интернет-ресурсов об ответственности - административной и уголовной - за распространение рекламных сообщений с недостоверной информацией.
iStock

Речь в заявлении Роскомнадзора идет о рекламе через систему Google AdSense, которая публикуется в специальных шаблонах, размещенных на сайтах, без согласования каждого конкретного рекламного объявления или баннера с владельцем площадки.

Такие сообщения содержат недостоверные сведения о многочисленных жертвах среди российских военнослужащих, а также гражданского населения Украины в ходе специальной военной операции по защите ДНР и ЛНР, говорится в заявлении ведомства.

Роскомнадзор направил письмо в адрес Google LLC с требованием незамедлительно ограничить доступ к подобного рода недостоверным материалам в рамках контекстной рекламы Google Ads.

В российском представительстве Google не смогли оперативно прокомментировать ситуацию.

В Роскомнадзоре напомнили владельцам российских интернет-ресурсов и рекламных сетей о том, что за распространение контекстной рекламы, содержащей недостоверную общественно значимую информацию, могут налагаться штрафы в размере до 5 млн рублей. Кроме того, Роскомнадзор будет блокировать ресурсы с такой информацией в соответствии с требованиями Генпрокуратуры, а материалы по таким делам будут передаваться в Следственный комитет России для привлечения владельцев ресурсов к уголовной ответственности.

Вполне объяснимой в условиях информационной войны против России считает жесткую позицию регулятора замглавы комитета Госдумы по информационной политике Антон Горелкин.

"В информационной войне против нашей страны уже задействованы все крупные сети контекстной рекламы: и Facebook, и Google AdSense. И жесткая позиция Роскомнадзора не только к сетям, но и ресурсам, где показывается антироссийская реклама вполне объяснима. В законе прописано, что все звенья цепи по распространению недостоверной общественно значимой информации несут за это ответственность", - сообщил Горелкин.

По его словам, владельцам площадок не стоит отключать у себя AdSense, но "следить, что там ротирует у вас под носом Google", необходимо. "AdSense принимает жалобы на рекламу от владельцев площадок, и так вы сможете повлиять на ситуацию без участия Роскомнадзора", - отметил Горелкин.

Владельцы интернет-ресурсов имеют возможность влиять на то, какая реклама публикуется на их ресурсах, соглашается председатель совета Фонда развития цифровой экономики Герман Клименко.

"Можно ограничивать тематику рекламных объявлений. Можно запрещать дешевую рекламу. Кстати, последнее обычно избавляет от трешевой рекламы, но конечно без гарантии. В такой нервной обстановке, как сегодня, я бы советовал владельцам сайтов либо резко повысить стоимость допущенной рекламы. К сожалению, это снизит доход на 70-80%", - сообщил Клименко.

У владельцев интернет-площадок есть и более радикальный вариант, чтобы обезопасить себя, отмечают эксперты. Лучше всего снять всю рекламу через Google AdSense, говорит президент Международной Академии digital коммуникаций и доцент РУДН Андрей Яблонских.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в период с январь по сентябрь 2021 года рынок интернет-рекламы в России составил 214-216 млрд рублей.