"Принципиально важно, чтобы как можно больше москвичей могли пользоваться всеми возможностями городского портала. Работа над его инклюзивностью включает целый набор параметров. Одно из главных обновлений на первом этапе - усовершенствование навигации. Для нас с вами эти изменения не так заметны, но они ощутимы для слабовидящих и незрячих жителей, поскольку помогают им лучше ориентироваться на сайте и самостоятельно получать нужные услуги", - рассказала заммэра.
В команде mos.ru три тестировщика с нарушениями зрения, которые принимают участие в испытаниях всех новых возможностей портала. Например, если человек не может прочесть информацию, у него появляется возможность прослушивать ее. Используя скринридер, человек переходит в различные разделы и выбирает нужные опции, а информация на экране зачитывается синтезатором речи.
Для того чтобы можно было быстро дойти до поисковой строки (кнопки "Поиск" в шапке сайта), специалисты mos.ru адаптировали навигацию для незрячих. Используются также наиболее удобные для восприятия слабовидящими размеры и контрастность шрифтов, а также межстрочные расстояния.
Кнопки и текст в шапке портала mos.ru при клике теперь подсвечиваются синим цветом - это так называемое состояние фокуса. Это сделано для того, чтобы слабовидящий пользователь смог определить, в какой части страницы сайта он находится. Синий цвет выбран потому, что его лучше всего различают люди с дальтонизмом.
На портале mos.ru представлено более 380 услуг и сервисов, которыми пользуются свыше 14,5 миллиона человек. Сервисы и услуги на mos.ru помогают упростить взаимодействие с органами власти, оформить или подать документы, оплачивать счета и получать полезную информацию. В 2021 году городским электронным услугам исполнилось 10 лет.