На трассе "Дон" развернули строительство обхода Краснодара

Новый автомобильный обход Краснодара, часть трассы "Дон", планируется запустить к ноябрю 2023 года, рассказали "Российской газете" в госкомпании "Автодор". Работы начались на всем протяжении будущей магистрали. На объекте задействовано более 500 человек и около тысячи единиц техники.

Рабочие устраивают земляное полотно и переустраивают инженерные коммуникации, на большинстве участков и мостовых сооружений выполняют также другие работы. На участке, протяженностью 19 километров, который составляет более трети от всего нового отрезка М-4, уже уложен асфальт.

На автодороге возведут 24 искусственных сооружения. Среди них четыре моста через реки Понура, Кочеты, Сула и Магистральный канал, девять путепроводов, 11 сельхозпроездов. Самыми крупными из этих объектов станут мосты через реки Вторая Кочеты и Понура. Каждый из мостов длиной 173 метра. Сейчас на мостах устанавливают опоры. Сооружают также путепроводы. Четыре из них тоннельного типа, один - через железную дорогу. Здесь также ведут устройство опор. Еще на нескольких путепроводах установлены балки пролетных строений.

Часть строительных материалов производят на месте. Для этого рядом с уже работающим асфальтобетонным заводом построили цементобетонный завод. Он уже начал выпускать материал для обустройства разделительной полосы типа "Нью-Джерси" на всей протяженности новой трассы. Это железобетонные блоки, которые устанавливаются между встречными полосами для предотвращения переезда через разделительную полосу и столкновения со встречным транспортным потоком. Строительства автодороги проходит по землям сельскохозяйственного назначения, потому активно ведутся работы по переустройству участков мелиоративных систем, которые попали в полосу отвода будущей трассы.

Новая дорога пройдет у станицы Марьянской, хутора Копанского, станиц Нововеличковской и Новотитаровской, выйдет на 1305-м километре трассы М-4 "Дон" и станет ее частью. М-4 - одна из самых важных автомагистралей России, которая связывает центральную часть страны с южными регионами и выходит на новую крымскую трассу "Таврида".

Дальний западный обход Краснодара необходим как подъездной путь к Крымскому мосту. Трафик на автомобильной части моста в 2019 году вырос до 36 тысяч автомобилей в сутки. В 2021 году с 1 июня по 31 августа через мост проехало около 2,3 млн машин. Дальние подходы к мосту с таким потоком машин не справляются, летом возникают пробки.

Этот проект входит в число первоочередных в рамках развития дальних автомобильных подходов к транспортному переходу через Керченский пролив. Поручение президента России о его реализации было дано по итогам заседания президиума Госсовета РФ в октябре 2016 года.

Инфографика "РГ" / Леонид Кулешов / Евгений Гайва

Обход Краснодара возьмет на себя транзитный трафик, который сейчас идет по участку трассы М-4 и в черте Краснодара. В результате сократится время в пути к Черному морю, существенно вырастет пропускная способность дальних подходов к Крымскому мосту, улучшится экологическая обстановка, поясняют в "Автодоре".

Проект дороги создан таким образом, чтобы магистраль не проходила в городской черте столицы Краснодарского края, а также не затронула зону агломерации других населенных пунктов. На трассе будет четыре полосы движения, разрешенную максимальную скорость установят до 120 км в час.

Дорога в обход Краснодара протяженностью 51,2 км разгрузит трассу М-4 "Дон" в черте Краснодара и сократит время в пути к Черному морю 

Земельно-кадастровые работы по объекту начались летом 2019 года. На месте будущей трассы проводили работы по разминированию. Опасные предметов обнаружено не было. Весной 2020 года на месте будущей автодороги также начались археологические исследования. В ходе раскопок было найдено почти 200 погребений с предметами разных эпох от бронзового века (3 тыс. до н.э.) до средневековья. Среди находов сосуды, украшения.

Летом 2020 года был объявлен конкурс на право заключения долгосрочного инвестиционного соглашения. По итогам торгов победителем было признано АО "Донаэродорстрой". Начальная (максимальная) цена договора составляет 42,7 млрд рублей. По договору могут привлекать ся субподрядчики.