Есть политическое решение стран НАТО и некоторых других - продолжать поставки оружия на Украину. Возможно, они уже идут. Это мощнейший фактор дестабилизации обстановки и противодействия усилиям российских Вооруженных сил по демилитаризации и денацификации Украины.
Коль скоро мы обеспечили там полное господство в воздухе, очевидно, поставлять оружие будут наземным путем. Поэтому задача обнаружения и уничтожения таких колонн после того, как они окажутся на территории Украины, ляжет, видимо, на российские Воздушно-космические силы. Они могут в таких случаях применить пилотируемую авиацию и барражирующие боеприпасы.
Последние ограничены радиусом действия. Поэтому, считаю, в данном случае можно будет использовать главным образом авиацию. И то - на высотах более 4 километров, чтобы не попасть под огонь переносных зенитных ракетных комплексов. Мы знаем, что ПЗРК массово поставляют на Украину и у летчиков всегда есть риск подставиться под их удар.
В принципе у нас летный состав подготовлен, все прошли через Сирию, имеют соответствующие навыки и боевой опыт. Вопрос только в поставке достоверных разведывательных данных и целеуказании.
Теперь что касается блокированных нашими войсками украинских городов. Стандартная практика в таких случаях - предоставить коридоры для выхода мирных жителей. Но там живут миллионы людей, и не все по ним выйдут, к сожалению. А уничтожать противника в любом случае придется. Учитывая сложность таких операций в городах, думаю, решением задачи займутся Силы специальных операций и, возможно, ВДВ и чеченский спецназ. Здесь ключевое значение опять будет иметь разведка. Щадящий режим с точки зрения использования, точнее, неиспользования в городах тяжелых вооружений и боевой авиации при проведения таких операций, конечно, скажется на их сроках.
Не будем забывать о ведущихся переговорах между Москвой и Киевом. Не исключаю, что проблему спасения жителей блокированных войсками городов там тоже будут поднимать и о чем-то конкретно договариваться. Хотя уже известно, что сам факт ведения переговоров не снизит темп и активность действий российских Вооруженных сил.