"Друзья - Сябры" обсудили, как обеспечить информационную безопасность Союзного государства

Друзья - Сябры. РФ
В Минске и Москве под эгидой сообщества журналистов России и Беларуси "Друзья - Сябры" прошел "круглый стол" "Информационная безопасность Союзного государства".

К разговору были приглашены гендиректор "Института политических исследований" Сергей Марков, Председатель Постоянной комиссии по правам человека, национальным отношениям и СМИ Палаты представителей Нацсобрания Беларуси Геннадий Давыдько, главный редактор портала "Евразия. Эксперт" Вячеслав Сутырин, директор Представительства МТРК "Мир" в Беларуси Ольга Шпилевская и другие эксперты. В качестве модераторов выступили генеральный директор радио "Говорит Москва" Владимир Мамонтов и генеральный директор агентства "Минск-Новости" Андрей Кривошеев. Они же - сопредседатели Сообщества "Друзья - Сябры".

Говорили о том, как в непростых условиях защитить общее информационное пространство Беларуси и России. По мнению Андрея Кривошеева, у Союзного государства должна быть общая политика в этом вопросе. Для чего журналистам обеих наших стран надо грамотно выстраивать защиту от фейков и противостоять "промывке мозгов".

Нужно привести к единому знаменателю медийные законодательства наших стран

Белорусский депутат Геннадий Давыдько на риторический вопрос, что такое единое информационное пространство, ответил лаконично: "Это единое видение будущего". И добавил: "Человек, который кладет кирпичи и намазывает их бетоном, устанет через 100 кирпичей. Но если он знает, что не просто кирпичи кладет, а храм строит, он и 1000 кирпичей положит".

Алексей Николов, генеральный директор телеканала RT, замдекана факультета коммуникаций, медиа и дизайна Высшей школы экономики, изложил свое видение ситуации. "Мы все выросли на схеме новостной модели 24/7. Но мир поменялся, - заметил он. - И сегодня новости приходят к нам 86 400 раз в сутки - по количеству секунд. Если же наши новости выходят раз в час, значит, наши читатели уже получили информацию из другого источника. Да, способ доставки может быть любой. Но он должен быть такой, чтобы в новостной гонке мы были бы на равных с другими источниками. Мир сети - это революционный мир. Тот переворот, который произошел, - это больше, чем изобретение телевидения и даже книгопечатание. Его можно сравнить с изобретением алфавита".

По мнению Алексея Николова, сейчас возникла и новая модель распространения информации - через соцсети. Именно под их влиянием формируется система приоритетов у тех, кому сейчас 12-13 лет. И чтобы не потерять это поколение, эксперт предложил "идти в школы".

Ольга Шпилевская, директор Представительства МТРК "Мир" в Беларуси, сделала акцент на работе совместных медиа. "К сожалению, мы сегодня не можем донести свою позицию до западных соседей. По отношению к нам там существует информационный вакуум, - констатировала она. - В этой информационной войне мы только учимся думать на опережение". Ольга Шпилевская считает, что два года назад и Беларусь, и Россия оказались не готовы к жесткой информационной войне. И проиграли ее. Но теперь готовы ко всему. Что делать? По мнению эксперта, до тех пор, пока у нас не появятся свои сильные новостные агрегаторы - такие же сильные и дееспособные как "Ютуб" и "Зум", мы будем находиться позади и фактически разговаривать сами с собой, "хотя сегодня катастрофически важно донести нашу позицию до ближайших соседей - Польши, Прибалтики, Украины".

Участники "круглого стола" констатировали, что следует привести к единому знаменателю медийные законодательства двух стран, что и станет первым шагом к созданию концепции инфобезопасности Союзного государства. Контент и аудитория - вот о чем следует думать и за кого бороться. И основная аудитория для наших СМИ - это наша союзная молодежь.

Подписывайтесь на наши новости в Вконтакте
Подписаться