Все большей популярностью у москвичей пользуется платформа "Электронный дом", помогая им управлять своими многоквартирными домами.
"За прошлый год с помощью платформы горожане организовали больше 350 общих собраний собственников и две тысячи опросов. Недавно в "Электронном доме" появился новый раздел - карта подключенных домов. Здесь можно найти свой адрес, посмотреть, кто из соседей уже зарегистрирован, узнать о проводимых опросах", - рассказала заммэра столицы Наталья Сергунина.
По ее словам, в этом году "Электронный дом" ожидает ряд обновлений. В частности, будет усовершенствована система отправки обращений граждан в Мосжилинспекцию, Фонд капитального ремонта, префектуры и управы, что дополнительно упростит взаимодействие с этими организациями.
Одна из самых востребованных услуг сервиса - возможность сообщить о неполадках в квартире, в подъезде или во дворе. Еженедельно через "Электронный дом" в единый диспетчерский центр и на портал "Наш город" поступает около 3,5 тысячи заявок.
Александр Шмельков из Медведкова вспоминает времена, когда они с соседями проводили собрания собственников во дворе на морозе, а иногда и в подъезде. В условиях пандемии COVID-19 обеспечить социальную дистанцию между всеми собравшимися в одном помещении жильцами стало трудно."Теперь благодаря "Электронному дому" мы проводим опросы или общие собрания в онлайн-режиме. При этом не тратим время на подсчеты голосов, формирование реестра собственников и ведение протоколов собрания - все делает система. Все могут высказаться, не перебивая друг друга, и каждый голос будет учтен. Естественно, что такое взаимодействие между соседями ускоряет принятие важных для нас решений и снижает трудозатраты", - рассказал он порталу mos.ru.
С помощью "Электронного дома" Александр и другие жители сформировали совет дома, выбрали, как копить средства на капремонт. Кроме того, удалось узнать мнение жильцов о площадке для выгула собак и парковке.