Поделиться

    Зачем студентам становиться репортерами

    В Санкт-Петербургском государственном архитектурно-строительном университете существуют собственные студенческие медиа. Их делают студенты, и рассчитаны они в первую очередь на студентов. Изначально медиацентр СПбГАСУ создавался для того, чтобы освещать различные внутривузовские мероприятия, но со временем превратился в настоящий мини-холдинг, который позволяет обучающимся овладевать уникальными навыками и даже монетизировать свои таланты. О том, как устроен медиацентр, рассказала "РГ" его руководитель Ирина Иванова.
    Пресс-служба ГАСУ

    Ирина, расскажите, пожалуйста, что собой представляет медиацентр СПбГАСУ?

    Ирина Иванова: По сути, это сообщество студентов, которое создает контент для наших молодежных социальных сетей. У нас есть аккаунты в Instagram, "ВКонтакте", Tik Tok. Работа ведется по шести направлениям: фото, видео, дизайн, SММ, корреспонденция, аудиосопровождение. Мы обеспечиваем информирование студентов о том, что происходит в университете. Это на самом деле огромный пласт информационной работы. Освещаем различные мероприятия, рассказываем о нововведениях, публикуем новости. То есть, по сути, мы делаем внутреннее СМИ.

    Сколько студентов и преподавателей следят за информацией от медиацентра?

    Ирина Иванова: По нашим оценкам, 70 процентов обучающихся являются нашими читателями. По преподавателям статистики нет, но многие активно следят за студенческой жизнью.

    Что нужно сделать студенту, который хочет работать в медиацентре? Какими умениями он должен обладать?

    Ирина Иванова: Нужно только желание. Мы обучаем всех. Каждый год Студенческий совет университета открывает специальную школу Open for students*, в рамках которой проводят обучение по всем направлениям медиа.

    Всего у нас работают около 150 человек. Естественно, люди меняются. Кто-то выпускается, кто-то устраивается на работу, у кого-то не остается времени на наши проекты из-за учебных мероприятий или научной деятельности. Но ежегодно приходят и новые ребята, в основном первокурсники. У нас очень теплая, дружеская атмосфера, поэтому к нам стремятся.

    С какой целью? Могут ли знания, полученные в медиацентре, пригодиться в жизни?

    Ирина Иванова: На первый взгляд направления подготовки в вузе далеки от медиа. Но на самом деле для многих ребят наша площадка становится серьезным стартом. Например, после вуза многие выпускники работают на себя. И навыки SММ им в помощь, они могут заявить о себе в соцсетях. Полезен и опыт создания роликов, фото, дизайна. Более того, мы с ребятами создали медийный продакшен с медиа - KIDM prod&action, этот проект нацелен на создание совместной упаковки профилей и комплексного продвижения брендов. То есть наши ребята могут, пока учатся, подрабатывать в медиасфере.

    Руководитель медиацентра Ирина Иванова. Фото: Пресс-служба ГАСУ

    А есть ли бонусы от вуза, могут ли ребята, которые у вас занимаются, например, претендовать на повышенную стипендию?

    Ирина Иванова: Могут, и многие ее получают. Но к нам в большинстве своем идут не ради повышенной стипендии. Мы помогаем ребятам найти новых друзей, вписаться в студенческую жизнь, раскрепоститься. У нас в СПбГАСУ много студентов из других регионов. Когда они только поступают в университет, им очень сложно, они оказываются в незнакомом городе, в новой среде. Придя в медиацентр, они сразу попадают в гущу событий, у них появляются новые контакты. Это и герои их материалов, и коллеги по медиацентру.

    Многие начинают нарабатывать портфолио. Причем портфолио формируют не только наши авторы, но и те, про кого они снимают и пишут. Практика показывает, что после публикаций многие получали первые заказы, как волонтерские, так и коммерческие.

    Какой контент самый востребованный у ребят?

    Ирина Иванова: Видеоролики. Также популярностью пользуются фотографии. Правда, это в большей степени касается мероприятий. Сейчас мы живем в условиях коронавирусных ограничений, поэтому мероприятий не так много, как хотелось бы.

    С какой периодичностью выходят посты, есть ли система?

    Ирина Иванова: У нас нет жесткого графика, требований раз в час или два что-то публиковать. Посты выходят, когда происходит что-то интересное, важное. Каждый раз мы следим за реакцией аудитории, изучаем трафик, конверсию. Конечно, хочется, чтобы пандемия поскорее закончилась и мы бы снова рассказывали о концертах, о ярких праздниках. Их все любят, по ним все соскучились.

    * - открыто для студентов.

    Поделиться