По статистике, столичными парковками пользуются более 125 тысяч владельцев автомобилей с петербургскими номерами, не менее 500 тысяч московских автомобилистов периодически ездят из столицы в Петербург на своих машинах. Теперь в двух крупнейших городах страны можно пользоваться единым сервисом по оплате, что гораздо удобнее и понятнее.
Перед запуском "Парковок России" на территории Северной столицы было проведено тестирование, которое подтвердило корректность работы нового сервиса и отсутствие сбоев. Новый способ оплаты "проверили" почти тысяча водителей.
Приложение имеет дополнительные функции, в том числе по исправлению допущенных ошибок. Скажем, можно поменять номер зоны или автомобиля, продлить время стоянки.
Как "РГ" уточнили в Городском центре управления парковками Санкт-Петербурга, зона платной парковки на улицах города - проект, регулирующий транспортные потоки, обеспечивающий приоритет общественного транспорта. Подсчитано: создание таких парковок увеличило пропускную способность улиц и скорость передвижения автомобилей. Во-вторых, уменьшилось число случаев стоянок машин на тротуарах и "вторым рядом". В-третьих, со временем, когда к платным парковкам привыкли, увеличилась и оборачиваемость мест на них. Автомобилисты знают, что всегда могут найти парковку неподалеку от места назначения. Причем цена на нее единая - 100 рублей в час (в Москве плата варьируется в зависимости от трафика и может быть в два-четыре раза выше). Есть абонементы, льготные тарифы для жителей прилегающих домов.
Сейчас платные парковки есть на 99 улицах города в Центральном районе Петербурга. Общая вместимость парковок - 8375 мест. В ближайших планах города - значительное расширение зоны платных парковок. В этом году она полностью охватит Центральный и Адмиралтейский районы, это 112 и 153 улицы соответственно. Сейчас ведется проектирование зоны платной парковки на 141 улице Петроградского района (реализация проекта - 2022-2023 годы). Планируется, что до конца 2023 года оставить свой автомобиль в зоне платных парковок можно будет на всей исторической части города, включая Василеостровский район.
Отметим: у нас не введены ограничения по времени стоянки. Тогда как в центрах некоторых европейских городов на популярных участках они введены: время - не более трех часов.
Во Всероссийском обществе автолюбителей новинку отметили как положительную и выразили надежду, что перебоев в ее работе не будет. Как отметил Валерий Солдунов, председатель общества, несмотря на очевидные плюсы, есть и минусы, связанные с платными парковками. Первый: в Петербурге за стоянку невозможно заплатить наличными (а в Москве - можно). Это бывает неудобно, особенно для новичков. Во-вторых, нынешней зимой некоторые места на стоянках были заняты снежными сугробами. То есть приложение выдает, что есть свободные места, а приезжаешь - там снег. Нужно искать другое место.
Автолюбители считают, что платные парковки не нужно делать на каждой улице. Надо соблюдать баланс. Там, где трафик низкий и паркуются единичные машины, не стоит собирать с людей деньги. Будет просто бизнес.
Анатолий Голов, сопредседатель Союза потребителей РФ:
- Если приложение будет исправно работать, это облегчит платежи. Я неоднократно сталкивался с перебоями в работе паркоматов, так что оплатить с помощью приложения будет легче. Но я не могу понять, зачем платные парковки делать всюду. Они могут иметь место только у особо востребованных объектов.