03.03.2022 17:52
    Поделиться

    Собянин: Завершена проходка тоннеля метро между станциями "Рассказовка" и "Пыхтино"

    Наряду с завершающим участком Большой кольцевой линии метростроители в этом году ведут активную работу по прокладке подземки в аэропорт "Внуково". Как подтвердил мэр Москвы Сергей Собянин, побывав сегодня на стройке, уже в следующем 2023 году впервые в нашей стране метро должно прийти в воздушную гавань.

    На Калининско-Солнцевской линии, которую сейчас и ведут во Внуково, вчера был знаковый этап. Шестиметровый тоннелепроходческий щит "Наталия", проделав двухкилометровый путь, закончил проходку правого перегонного тоннеля от станции "Рассказовка" до станции "Пыхтино". Другой щит - "Роза", свой левый тоннель прошел еще в декабре. И вот теперь эти две девушки, каждая весом по 600 тонн, вместе предстоит дойти до следующей, финишной станции. Протяженность нового участка - порядка пяти километров. "Надеюсь, что в этом году они пройдут полный путь по проходке тоннелей, и в 2023 году жители Москвы получат метро до Внуково", - прокомментировал журналистам событие Сергей Собянин.

    Заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев уверен, что "Роза" и "Наталия" с задачей справятся - ведь до сих пор они прокапывали тоннели значительно быстрее, чем им полагалось по плану. Хотя путь там достаточно сложный, рассказал Юрий Кравчук, генеральный директор "Мосинжпроекта" - компании, выступающей одновременно и генеральным проектировщиком, и генеральным подрядчиком в строительстве новых линий Московского метрополитена. "Проходка там ведется в тугопластичных суглинках, водонасыщенных песках и полутвердых глинах", - отметил он. К тому же, эти породы находятся под Боровским шоссе, резервуаром очистных сооружений, действующей АЗС, а также лесополосой парка "Рассказовка", что требует особого внимания и аккуратности.

    Параллельно с проходкой активно строятся и сами станции - "Пыхтино" и "Внуково" - их готовность сейчас оценивается на 32 и 16 процентов. По прогнозу транспортников новым участком метро ежедневно будут пользоваться более 50 тысяч пассажиров. Напомню, Калининско-Солнцевская линия - одна из самых протяженных в столичной подземке, которая пересекает практически всю Москву с востока до запада. С открытием строящейся части ее длина будет 30 километров. Особенность желтой ветки состоит в том, что строиться она начала еще в семидесятые годы прошлого века, к Московской олимпиаде 80-го года, когда открылся первый двенадцатикилометровый участок от станции "Марксистской" до "Третьяковской". В 2017-м году добавился семикилометровый участок от "Парка Победы" до "Раменок", а в 2018-м - от "Раменок" до "Рассказовки". Но в центре Москвы линия по-прежнему остается разорванной - связи между "Третьяковской" и "Деловым центром" нет. На этом участке должны были открыться станции "Волхонка", "Плющиха" и "Дорогомиловская", но планы городских властей неоднократно менялись. Как объяснял журналистам Андрей Бочкарев, причина - нестабильные грунты и очень плотная историческая застройка, что небезопасно для проходки тоннелей. И все-таки полностью от намерения соединить Калининско-Солнцевскую линию город не отказался - вернуться к этому вопросу решено после 2023 года, когда будет завершено строительство Большой кольцевой линии.

    Поделиться