Собянин: Реставраторы максимально точно восстановили исторический облик вестибюлей станции метро "Новослободская"

Одна из самых красивых и узнаваемых в московском метрополитене станция "Новослободская" не случайно открылась после реконструкции в канун Международного женского дня. Впервые в истории столичной подземки строительством этой станции, открывшейся в 1952 году, руководила женщина - Татьяна Викторовна Алешина. Впоследствии она спроектировала еще 19 станций московского метро, будучи уже замруководителя Московского метростроя. Ну а "Новослободскую", верой и правдой отслужившую москвичам 68 лет, сейчас реконструировали.

Работы шли без остановки движения поездов, просто вход и выход для пассажиров с ноября 2020 года был организован через переход на станцию "Менделеевская". Открывая "Новослободскую", мэр Москвы Сергей Собянин сказал: "Сегодня, можно сказать, большое событие. Станция запускается и уже обновленная будет еще десятки лет надежно и бесперебойно служить москвичам".

Глава города напомнил, что с 2011 года в столице построено 100 новых станций метро и МЦК. Но не забывает Москва и о ремонте существующих станций. На "Новослободской" в ходе реставрации в первую очередь обновили всю техническую начинку. Эскалаторы, играющие особую роль на этой одной из самых глубоких станций Москвы (она расположена на глубине 40 метров), не просто заменили, а установили их четыре вместо прежних трех. Это увеличит пропускную способность "Новослободской" на 30 процентов, благодаря чему спуск и выход из метро станет более свободным. Новые эскалаторы произведены дома, в России. Они полностью автоматизированы и безопасны для пассажиров. К тому же потребляют электроэнергии на 30 процентов меньше.

Полностью обновили на станции и системы электро- и водоснабжения, вентиляции и безопасности. Семь новых установок, пополнивших систему воздухообмена, сделают станцию комфортнее в самую жаркую погоду. По словам заммэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова, на "Новослободской" установили также реверсивные турникеты, увеличили число касс и билетных автоматов.

Особенно бережного отношения от реставраторов потребовало восстановление исторического облика станции. Образ ее единственного вестибюля вдохновлен античной архитектурой. Круглое трехэтажное здание с пилястрами оформлено глубоким прямоугольным портиком. Главный фасад напоминает античный храм с шестью колоннами. Кассовый зал облицован розово-серым мрамором. Купол эскалаторного зала увенчан лепной розеткой со звездой. Многие декоративные элементы этой красоты за десятилетия работы станции были утрачены.

Как рассказал главный архитектор проекта реставрации Андрей Кузькин, перед началом работ были изучены архивы, проведены обмеры и обследования, что позволило в точности восстановить мраморную облицовку стен, вручную отреставрировать светильники на балюстрадах эскалаторов и на стенах. Коммуникации, портившие внешний вид вестибюля, убрали внутрь стен.

На входе в вестибюль установили новые воздушно-тепловые завесы, которые защитят пассажиров от холодного ветра с улицы. Авторы проекта реставрации заверяют, что теперь "Новослободская", получившая в 2007 году статус выявленного объекта культурного наследия, сможет работать еще не меньше трех десятков лет без всякого капитального ремонта.