Глава дипломатической миссии добавил, что делается это практически без каких-либо объяснений, потом проходят обыски, ничего не находят, а затем все передается в судебные органы. Причем, как отметил Алексей Мешков, "никто, естественно, не может предсказать, когда судебные органы примут какие-либо решения".
Первым во французском плену оказался сухогруз Baltic Leader с партией новых автомобилей на борту. Его перехватили катера французской таможни, жандармерии и ВМС И это несмотря на то, что все необходимые разрешения от местных властей у него были. Под предлогом таможенного досмотра корабль препроводили в нормандский порт Булонь-сюр-Мер. Как выяснилось позже, французы хотели выяснить принадлежность Baltic Leader одной из структур российского Промсвязьбанка, попавшего под западные санкции. Оказалось, что связи с этой структурой нет, но корабль не отпустили.
После этот список пополнился еще одним российским сухогрузом - "Виктором Андрюхиным". Ему не дали выйти из порта Марсель-Фос, что на побережье Средиземного моря. За ним последовал арест уже в Сен-Мало на побережье Атлантического океана многоцелевого судна "Владимир Латышев", а также одной яхты, которую ремонтировали на верфях города Ла-Сьота, что на Лазурном берегу. Во всех этих случаях дается одно и то же объяснение: Франция приводит в действие санкции ЕС в отношении России.
Понятно, что на эти инциденты посольство РФ во Франции оперативно реагирует, находится в контакте с экипажами кораблей, направляет ноты протеста в местный МИД.
Создается такое впечатление, что французские власти в санкционном порыве, в данном случае, направленном на российский торговый флот, решили опередить другие страны ЕС.
Объясняется ли столь чрезмерное усердие приближающимися президентскими выборами, в которых, как было объявлено в пятницу, примет участие и нынешний глава Пятой республики Эмманюэль Макрон? Сомнительно, что на подобных акциях можно заработать дополнительные очки в нынешней предвыборной кампании, официально стартовавшей в конце этой недели.
Впрочем, как и отправка единственного авианосца ВМС Франции "Шарля де Голля" в Восточное Средиземноморье, и без того насыщенное боевыми кораблями НАТО, в нескольких сотнях километров от зоны, где Россия проводит военную спецоперацию.
Как заявила глава военного ведомства Франции Флоранс Парли, в результате французские истребители "Рафаль", базирующиеся на авианосце, смогут "осуществлять миссии по контролю и разведке". При этом она весьма справедливо отметила, что в том регионе "сосредоточено большое количество вооружений на суше и на море", что может спровоцировать "риски относительно намерений одних и других". В связи с этим возникает вполне законный вопрос: зачем их увеличивать, отправляя в этот огнеопасный район атомный авианосец?