04.03.2022 18:18
    Поделиться

    Жители Донецка не собираются уезжать из обстрелянных домов

    В начале весны в Донецке наступила зима. В обезлюдевшем городе, часть населения которого выехала в эвакуацию, а часть - отправилась на фронт, похолодало и выпал снег. Это дополнительная проблема для жителей районов, по которым ведет огонь украинская артиллерия. Людям приходится либо покидать разбитые дома, либо налаживать в них такой быт, который сложно представить тем, кто никогда не жил под обстрелами. Но для дончан подобная жизнь уже стала обыденной реальностью. Последствия обстрелов здесь научились ликвидировать быстро и самостоятельно. Рассчитывать-то особо не на кого: строительную бригаду в городе, где большинство мужчин мобилизовано, найти сложно.
    РИА Новости

    Корреспонденты "РГ" приехали к очередному разрушенному дому в частном секторе на окраине Донецка. На улице Шумана за поваленным забором под столбом с оборванными проводами - небольшой старый дом на две семьи. Взрывная волна снесла стену. Двор завален обломками. Но жильцы не отчаиваются. Пролом в стене уже закрыт пленкой. В доме - деловитая суета. Слышится стук молотков и звук пилы. Пострадавшим помогают соседи.

    Входим внутрь. Часть дома для жизни уже непригодна. Пока зияющие дыры закрывают временной защитой от холода и осадков. Весной, когда потеплеет, будут восстанавливать основательно.

    - Я лежала на кровати, как вдруг слышу вдалеке выстрел и взрыв. Прилет из миномета. Это я уже научилась определять за долгие годы обстрелов. Минометы я теперь на всю оставшуюся жизнь запомню, - рассказывает Любовь. - Мина взорвалась где-то рядом, в нашем районе. Я выскакиваю из спальни, зову мужа, кричу, что надо укрыться в погребе. Мы его давно используем как бомбоубежища. А у мужа проблемы со слухом. Не услышал ни меня, ни первого взрыва. Я его тереблю. И тут второй взрыв. На этот раз мина прилетела прямо под стену, к нам в огород. Грохот, пыль. Вбегает сестра. Кричит: "Твою спальню разнесло!". А я ведь только оттуда

    Спальня, действительно, сильно пострадала. Но в углу над кроватью висит икона. Она словно уберегла находившуюся здесь женщину. Из новых обоев торчат куски разбитой стены. Где-то все еще осыпается штукатурка.

    - Ведь только недавно ремонт сделали, - вздыхает хозяйка. - А сам дом старый, из самана. Его еще наш дедушка построил в 1948 году. С тех пор наша семья живет здесь. И уезжать мы отсюда не собираемся. Как потеплеет, отстроим все заново. А пока так перетерпим. Хорошо, у нас газ и отопление взрывом не повредило и не было пожара. Главное выжили.

    Переходим во вторую часть дома, где разрушений еще больше. Здесь живет брат Любови - Михаил. Его супругу увезли в больницу: женщину буквально засыпало обломками стены, мебелью, осколками и стеклом.

    - Вот здесь она сидела, - Михаил оказывает на кресло под завалами - Чудом уцелела. 12 швов на голове.

    Стена над креслом в темных отметинах от осколков. Словно прозрачный нож в стене торчит большей кусок потемневшего стекла. Сам Михаил сидел в соседней комнате - смотрел за компьютером новости, и его защитила стена. От взрывной волны она выгнулась дугой, в старой кладке появились сквозные дыры. Их заливают строительной пеной. Осевшая пыль покрывает остатки мебели, компьютер и… аквариум. Невероятно, но он нисколько не пострадал при обстреле. В этой разрухе такой уютный аквариум выглядит просто невероятно. Золотые рыбки удивленно смотрят сквозь толщу воды и стекла на обезумевший мир.

    Собаке во дворе повезло меньше: ее сильно оглушило взрывом - пес не может отойти до сих пор. Но будка все же защитила животное. Михаил показывает крупный осколок. Судя по возможному диаметру - от 120-миллиметровой мины. Очень опасная штука. Таких осколков вокруг много, но их пока не искали, не до того. Нужно хоть чем-то закрыть дыры в стенах. Да и насмотрелись уже здесь все на осколки.

    - По нам могли стрелять из миномета диверсанты, - предполагает Любовь.

    - Похожие атаки уже были в 2015 году. Тогда в гараже нашли "Газель" с минометами без крыши. Она ездила по городу, и диверсанты били по жилым кварталам и трудно было определить, откуда идет огонь, - добавляет Михаил.

    Возвращаемся в гостиницу. Видим на перекрестках усиленные военные патрули. Вполне возможно, что в городе как раз сейчас идет охота на диверсантов. А может быть готовится новое наступление на украинские позиции.

    Всего в результате обстрелов с украинской стороны за сутки в ДНР погиб один человек и 11 ранено. По территории республики выпущено 323 боеприпаса. Так украинская сторона обстреляла Докучаевск из "Градов" и 120-миллиметровыми минами.

    Между тем под контроль ДНР перешли села Новокрасновка и Красновка под Мариуполем. Также ополченцы заканчивают зачистку Волновахи. По словам главы ДНР Дениса Пушилина, город будет полностью освобожден в течение нескольких дней. Кстати, под Андреевкой на волновахском направлении наступающие бойцы ДНР смогли захватили четыре украинских танка, в том числе и с минными тралами, что может свидетельствует о подготовке украинской стороной наступления. При этом уже возникают серьезные конфликты между командованием ВСУ и националистическими подразделениями. По словам заместителя начальника управления Народной милиции ДНР Эдуарда Басурина, после боя украинских военных и националистов по штабу отдельного отряда специального назначения "Азов" (запрещен в РФ) в юго-западной части Мариуполя ВСУ нанесли удар ракетой "Точка-У".

    Поделиться