Премьера в Новосибирском театре оперы и балета - балет "Тщетная предосторожность" с участием народного артиста России Николая Цискаридзе, Ольги Гришенковой, Евгения Басалюка, Никиты Ксенофонтова, дирижёр - Евгений Волынский.
Истории о том, как очаровательная Лиза грезит соединиться со своим возлюбленным, тогда как мать мечтает выдать ее замуж за богатого соседа-простофилю, уже более двухсот лет. Но вновь и вновь балет, созданный французским хореографом Жаном Добервалем, восхищает зрителей неподдельными эмоциями и заставляет их искренне смеяться.
На сцене НОВАТа "Тщетная предосторожность" представлена в хореографии Фредерика Аштона, выдающегося классика британского балета. Свою веселую и зрелищную версию хореограф создал в 1960 году для лондонского Ковент-Гардена.
"Ревизор" - одна из самых популярных пьес Н.В. Гоголя, которую ставили, ставят и еще долго будут ставить в русских театрах. Имея совершенную драматургическую форму, глубину обобщений и выпуклость образов, пьеса является своеобразным репертуарным хитом, позволяющим режиссерам экспериментировать с новыми сценическими интерпретациями.
Как писал Гоголь, "в "Ревизоре" я решился собрать в одну кучу всё дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем".
Но не только поэтому, уверен режиссер Алексей Шавлов, эта пьеса бесконечно актуальна. Для него не менее важна тема страха: "Чувство страха пронизывает весь наш социум, начиная с семьи. Это такой простой рычажок, посредством которого проще всего управлять человеком". Спектакль - еще одна попытка ответить на вопрос, почему мы так живем и можно ли разорвать этот порочный круг.
L.A.D. - юбилейное посвящение композитору Леониду Десятникову. Новые балеты на музыку, не предназначавшуюся для сцены, поставили четыре хореографа: танцовщик и хореограф Мариинского театра Максим Петров, Андрей Кайдановский, выпустивший несколько громких премьер в Москве, солист и хореограф МАМТ Максим Севагин и руководитель Урал Балета Вячеслав Самодуров.
Пианист и продюсер Алексей Гриболь выступил музыкальным руководителем постановки. В спектакле также принимает участие хор Уральской консерватории.
Кто из нас не держал в руках книгу Антуана де Сент-Экзюпери с его же иллюстрациями? Из глубин детской памяти сама собой всплывает эта глубокая, трогательная, философская и добрая историю о путешествии на Землю. Помните бескрайние пески пустыни и самолёт, миллиарды звёзд на чёрном бархате космоса, баобабы и планеты, капризную Розу и желтую Змейку?
Вспомните и найдите в себе того самого "Маленького принца". Как это сделали создатели этого спектакля - режиссер Юрий Титов, художник-постановщик Валентина Останькович, композитор Николай Орловский и актеры театра.
Эта забавная история благодаря популярному фильму Владимира Меньшова знакома всем с детства, имена персонажей давно стали нарицательными, а искромётные фразы, наполненные тонким юмором, - разлетелись на афоризмы.
Режиссер Станислав Мальцев вновь обращается к этому знакомому и близкому, но при этом глубинному и почти метафизическому сюжету. Начать заново. Вернуться в лучшие минуты своей жизни. Герои пьесы "Любовь и голуби" смогли это сделать. Через преодоление себя, через прощение друг друга, через всепобеждающую любовь.
В Калининградском областном музыкальном театре режиссер Сергей Егоров поставил мюзикл по одноименному роману Ф.Фицджеральда.
Трепетная и трогательная история, поразившая мир и знакомая всем по многочисленным экранизациям, обрела новое звучание. В основе сюжета - история любви Джея Гэтсби к девушке из высшего общества, очаровательной Дэйзи Бьюкенен, ради которой герой способен на все. Но достигнут ли герои счастья?
Коллаж из сцен - воспоминаний главного героя превратится в настоящую феерию, овеянную золотой пылью эпохи джаза, сухого закона и стиля арт-деко. А соединит все легкая и искрящаяся, как шампанское, музыка, написанная композитором Владимиром Баскиным.
Пушкинскую "Пиковую даму" называют мистическим анекдотом. В новокузнецкой версии не пытаются разгадать тайну старой графини, а ищут ответы на насущные вопросы: чем главный герой похож на нас, на что готов ради "счастия" и почему сходит с ума. Счастье в мире Германна состоит из конкретных цифр, ради них он готов рискнуть и испытать судьбу. Но оказывается, что это судьба испытывает героя.
Сценическое пространство - пространство Петербурга и бесконечной игры, и спустя столетия не теряющей своей магической привлекательности.
Балет "Тысяча и одна ночь" по мотивам знаменитых арабских сказок был впервые поставлен в 1979 году в Баку, в Азербайджанском театре оперы и балета. Музыку к нему написал Фикрет Амиров.
Либретто для спектакля создали братья Ибрагимбековы - Рустам, будущий соавтор оскароносных фильмов Никиты Михалкова, и Максуд, писатель, сценарист и режиссёр. "С истинно восточной мудростью из тысячи сказок авторы выбрали первую и основную - "Рассказ о царе Шахрияре и его брате". Её повествование перемежается тремя самыми популярными сказками Шехерезады: "Синдбад-мореход и птица Рухх", "Аладдин и волшебная лампа", "Али-Баба и сорок разбойников"", - говорится на сайте театра.
Зрители Дальнего Востока увидят "Тысячу и одну ночь" в хореографическом воплощении Эльдара Алиева, который для Приморской сцены создал новую редакцию.
В Российском академическом Молодежном театре поставили невероятно смешную, лиричную и в буквальном смысле пропитанную солнцем историю о детстве и двух девочках-подружках Наринэ и Манюне, которые вечно попадают в какие-то курьезные ситуации. Именно таким и должно быть детство - счастливым, озорным и полным веселых приключений. Как и рассказ, написанный Наринэ Абгарян, спектакль буквально кричит, что счастье есть и любовь существует! Это история о том, что весь мир - это упоительная игра, дружба бесконечна и родные бессмертны.
"Ты жив, ты счастлив, ты спокоен, только если за твоей спиной есть надежная стена. Стена любви. Любви, в которой ты растешь… Заметить и осознать эту любовь ты сможешь, только когда поймешь, что бывает иначе, что мир состоит и из боли тоже. Но всю твою боль всегда будет лечить любовь твоих родных, твоих друзей, твоей земли…" - рассказывает автор пьесы и режиссер Рузанна Мовсесян.
Один из главных романов Ф.М. Достоевского на сцене Академического малого драматического театра - Театра Европы поставил режиссер Лев Додин.
"Пожалуй, нигде так много не рассказывают одни герои истории про других героев той же истории, как у Достоевского. При этом они всегда говорят о другом правду. Но это правда того, кто ее говорит. Впрочем, через несколько страниц он скажет о том же человеке совсем противоположное, и это опять будет абсолютная правда", - говорит он.
Достоевский не просто рассказывает о человеке и даже не изучает его, он блуждает по человеку в ошеломлении восторга и ужаса. Актеры театра во главе со Львом Додиным несколько лет блуждали по следам Достоевского и теперь готовы поделиться своими открытиями.