- После высокоточных ударов по объектам военной инфраструктуры Украины ВСУ утратили возможность проводить сколько-нибудь значимые крупные операции. В частности, наступательные. Но на тактическом уровне украинские военные дерутся яростно и, в общем-то, достаточно профессионально. Пытаются навязать Российской армии войну в городах, уходят там, что называется, в глухую оборону.
С точки зрения гуманитарного права, это, конечно, абсолютно неприемлемо. Рано или поздно украинским военным придется объяснять своим гражданам, почему вместо защиты их используют в качестве живого щита.
Руководство и самой Украины, и ВСУ наверняка понимает, что рано или поздно придется заключать перемирия и соглашения, начинать с точки "зеро". В этом случае подставлять под удар мирных граждан - преступление перед собственным народом. Если ты явно проиграл войну, вести сопротивление ради сопротивления бессмысленно. Особенно если никто не покушается на государственность Украины, не собирается вычеркивать из списка живых ее население.
В то же время нельзя недооценивать противника. Скажем, ВВС Украины и ее средства ПВО уже не могут иметь решающего значения на поле боя и переломить ход нашей спецоперации. Но о 100-процентном уничтожении военной авиации Украины, всех ее аэродромов и зенитных ракетных комплексов никто не говорил. Это вообще трудно сделать, когда речь идет о такой большой армии и такой большой стране.
Подобного, к примеру, не удалось добиться американцам в Ираке. Даже когда страна лежала в руинах, а иракская армия была фактически уничтожена, все равно какие-то элементы системы ПВО Ирака работали, и их самолеты взлетали. Просто эффективность всего этого была практически нулевой. Да, взлетали, но их практически сразу сбивали. Что мы сейчас видим и на Украине. Кстати, когда Ирак был оккупирован, там нашли большое количество спрятанной от ударов исправной авиатехники.
На Украине мы имеем дело с похожим вариантом. Перед или с началом специальной военной операции России ВСУ рассредоточили часть своей авиации по аэродромам, в том числе гражданским. А кое-какие их самолеты, по-видимому, перелетели в соседние страны. В частности, в Польшу. Теперь их наверняка пытаются использовать для решения своих задач.
Надо иметь в виду, что безвозвратно вывести из строя военный аэродром непросто. Во время Великой Отечественной войны полевые аэродромы после удара восстанавливали за несколько часов. Сейчас времени требуется больше. Но за 7-8 часов реально сделать взлетную полосу работоспособной. Поэтому бить по ним приходится снова и снова. Однако ВВС Украины это не спасет. Уже на 3-4-е сутки операции они потеряли свое значение в боевых действиях.
С системой ПВО все серьезней. Она создана еще по советским лекалам и была достаточно мощной. Украина имеет современные комплексы С-300 и "Бук". Когда уничтожили саму систему ПВО с ее РЛС, единым радиолокационным полем и командными пунктами, противовоздушная оборона превратилась в "кочующую". Тот же ЗРК "Бук" не просто мобильный, но и автономный комплекс. Он не нуждается в единой станции целеуказания, может самостоятельно выбирать цели, правда, в очень узком секторе. Поэтому охота за уцелевшими "Буками" продолжается.
Думаю, их осталось у ВСУ немного. Может, 7-8 комплексов по Украине еще катаются. Их по-любому вычислят. И с помощью ложных целей типа самолетов - мишеней или другим способом уничтожат.
Что касается сухопутной техники, в полях ее что-то не видно. Понятно, что стрелять из спрятанного во дворе школы или жилого дома танка украинским военным куда легче, чем вести фронтальные бои.