В Ростове бизнесменов научат современному SMM-маркетингу

Искусство эффективного продвижения товаров и услуг на рынке сейчас особенно востребовано из-за обострившейся конкуренции и снижения покупательной способности. Без него успешный бизнес невозможен. Эксперты рассказывают об уникальных методиках и об особенностях маркетинга в Ростове-на-Дону.

- Сегодня рынок развивается настолько стремительно, что актуальные год назад успешные способы продвижения продукта уже безнадежно устарели, - говорит организатор маркетинговых форумов Элина Кашкенова. - Надо постоянно отслеживать тренды в маркетинге и успешно применять новые принципы работы.

Например, продвижение через соцсети. По словам Кашкеновой, это сейчас одно из самых интересных и быстро развивающихся направлений. В том же "Инстаграме" можно не только приобрести товары и услуги, но и освоить любую профессию, зарабатывать, не находясь в офисе.

Интересная тенденция: в пандемию и самоизоляцию многие смогли повысить уровень своего основного образования и получить дополнительное. Сейчас возникла потребность в том, чтобы делиться знаниями. В результате эксперты отмечают возросшую потребность в мероприятиях офлайн, ведь именно в этом формате специалисты не только повышают профессионализм, но и находят новые контакты, партнеров, клиентов и единомышленников, с которыми можно говорить на одном языке. Самое важное - активная бизнес-среда, где участники делятся ноу-хау и где в общении рождаются новые идеи.

Как рассказала Кашкенова, даже в относительно небольших городах с населением от 400 до 700 тысяч человек в форумах по маркетингу участвуют 400 - 500, то есть вся бизнес-элита. А в городах-миллионниках интерес к встречам еще выше, особенно популярны они в южном регионе и в центральной России. Каждый город имеет свои особенности, в том числе и донская столица. При этом методики, работающие в одном мегаполисе, не будут эффективны в другом.

- Действительно в Ростове-на-Дону есть специфика в сфере маркетинга, - отметил руководитель диджитал-агентства Gambit Media, преподаватель школы SMM-маркетинга при высшей школе бизнеса в ЮФУ Александр Ганаев. - Общаясь с местными предпринимателями, я выяснил, что они считают одним из самых эффективных каналов продаж - рекомендации. Это абсолютно управляемый процесс, и если знать, как правильно его настроить, можно добиться значительных результатов. Второй аспект: люди хотят выделиться, например, получить привилегированные места на форумах, но обязательно попросят скидку. Еще одна особенность - отсутствие вкуса в дизайне. Это субъективное мнение, но, думаю, многие с ним согласятся. Когда видишь вывески на зданиях, рекламу в лифтах, слышишь рекламные тексты по радио, поражает отсутствие профессионализма. Если рекламодатель проявляет свою креативность, то, скорее всего, она будет на грани фола. Это, как правило, не оригинально и не смешно, но почему-то заказчик уверен, что именно такая реклама будет способствовать продвижению его товаров и услуг. Впрочем, всему можно научиться.

Рекламный рынок в стране очень быстро растет. Как утверждает Александр Ганаев, рекламные кампании, разработанные отечественными специалистами, зачастую выглядят даже профессиональнее проектов зарубежных коллег.

- У нас есть талантливые ребята, и маркетологи, и дизайнеры, но, чтобы поддерживать высокий уровень мастерства, надо постоянно учиться, встречаться с коллегами и обмениваться знаниями, - добавил Ганаев. - Форум, который пройдет в Ростове 15 марта в Донском государственном техническом университете, - как раз одно из таких мероприятий. Самое ценное - спикеры. Это практики, поэтому их занятия построены на собственных бизнес-кейсах. Они рассказывают, с какими задачами сталкивались, продвигая собственные бизнес-проекты, и как их решали. В профессиональной сфере это очень полезно. Некоторых спикеров я знаю лично, кого-то по соцсетям. Форум обязательно стоит посетить тем, для кого важно не стоять на месте, а развивать свой бизнес.

Действительно, сегодня многие хотят научиться SMM-продвижению (продвижение в социальных сетях), начать вести блог и популяризировать личный бренд, освоить технологии поиска новых рынков сбыта, создать уникальное торговое предложение и увеличить продажи на конкурентном рынке. Обо всем этом можно будет узнать на ростовском форуме. Целевая аудитория - преимущественно бизнесмены, предприниматели, руководители отделов продаж, маркетологи, топ-менеджеры, директора компаний и фрилансеры.

Как рассказал кандидат социологических наук Михаил Розенблит, сервис "Работа. ру" провел исследование, показавшее интересную тенденцию. На вопрос, приобретали ли вы когда-нибудь курсы от блогеров, семь процентов опрошенных ответили утвердительно, заметив, что покупали такого рода курсы лишь однажды. А 12 процентов сообщили, что не один раз покупали курсы от популярных блогеров. Как правило, самыми востребованными стали экспресс-марафоны по получению новых онлайн-профессий, связанных с "цифрой". Такие курсы покупали 30 процентов опрошенных. Еще 27 процентов платили блогерам за курсы повышения квалификации в своей профессии, 21 процент покупал курсы по инвестициям, 17 процентов - по психологии, 15 - по здоровому образу жизни и правильному питанию, 13 процентов - по продвижению своего дела, 12 процентов - по похудению.

- Очевидно, что сейчас на смену привычным способам продвижения товаров и услуг пришли новые, - сказал Розенблит. - Блогерство - лишь один пример из целого комплекса таких способов. Кто-то обладает интуитивным пониманием, что и как следует продавать, но большинству надо учиться. На помощь приходит аналитика с цифрами в руках и общение с теми, кто уже прошел свой уникальный путь в маркетинге. Это может дать мощный толчок бизнесу.

Кстати

По данным исследования "Работа. ру" случались и совсем экзотичные покупки курсов блогеров: 11 процентов хотя бы раз за свои деньги интересовались весьма дорогостоящими курсами "просто от популярных личностей", 10 процентов покупали "марафоны по исполнению желаний", пять процентов - уроки "по раскрытию женственности или мужественности", четыре процента оплачивали марафоны по блогингу, столько же людей платили за курсы по астрологии, еще четыре процента оплачивали обучение по воспитанию детей и два процента покупали курсы по кулинарии.