Ситуация с российскими самолетами, которые теперь не могут обслуживаться иностранными компаниями из-за санкций западных стран, не должна сказаться на стоимости авиабилетов в России.
"Я думаю, что нет, не скажется", - заявил начальник управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации Валерий Кудинов, отвечая на соответствующий вопрос журналистов (цитата по ТАСС).
В конце февраля Евросоюз запретил компаниям в своей юрисдикции обслуживать самолеты РФ, поставлять гражданские воздушные суда в Россию, а также предписал аннулировать им страховки в течение месяца. На этом фоне крупнейшие российские авиакомпании приостановили полеты за рубеж по рекомендации Росавиации.
Чтобы у авиаотрасли осталась возможность эксплуатации судов, Минтранс предложил задерживать в РФ суда иностранных лизингодателей по решению правительственной комиссии по импортозамещению. Кроме того, компании уже занимаются перерегистрацией самолетов из-за рубежа в России. Это позволит им и далее летать внутри страны, используя текущий авиапарк.
По мнению Кудинова, в основном компании оставят самолеты со средним сроком эксплуатации, то есть не новые и не старые суда.