Главная героиня сериала Алена Неверова - сотрудница ФСИН, и работает она по "методике шока". А именно - правильная и добрая, воспитанная на хороших сказках, советских мультфильмах и высокой литературе, она применяет к заключенным метод добра. На каждый нехороший поступок отвечает прощением и пониманием. Она уверена, что преступники стали такими, потому что их в детстве недолюбили.
В один прекрасный момент к Неверовой в гости нагрянули родственники. Конкретнее - семья олигарха, который погиб от несчастного случая, вызванного его неправильным поведением. Среди новообретенных родных - старая жена олигарха (Татьяна Лютаева) с двумя взрослыми и разбалованными детьми. И новая - молодая супруга (Наталья Бардо). Приехали они в колонию в первый раз не просто так. Именно Неверова может дать им пропуск к заветному наследству. А второй раз семейка оказалась в колонии уже потому, что нарушила закон. И теперь Неверова занимается их перевоспитанием.
Становиться другими людьми родственники, понятное дело, не хотят. И зритель улыбается, глядя на каждый новый шаг неутомимой проповедницы добра. Сериал "Исправление и наказание" построен практически по той же схеме, что и классический советский фильм "Джентльмены удачи", и она работает и по сей день. Но сама по себе не представляла бы интерес, если бы не была "окутана" творческой энергией. К примеру, недавно вышел в Сети на том же видеосервисе Premier сериал "Ресторан по понятиям". Его герои также осужденные, но бывшие. Они находят себя в вольной жизни - открывают заведение общепита, которое быстро становится популярным. При этом ресторан - лишь прикрытие для очередного поступка, связанного с нарушением закона. Смогут они его совершить или встанут на путь добра - в этом интрига проекта. Однако, сериал "Ресторан по понятиям" сделан по "упрощенке", довольно лобово, чего не скажешь про "Исправление и наказание".
Отдельно стоит выделить игру Анны Михалковой, которая является эмоциональным стержнем сериала (Анна Пармас пятый раз работает с Анной Михалковой, и каждый из них - удачно). А дуэт Михалковой и Тимофея Трибунцева в роли бывшего осужденного, а ныне сотрудника колонии, который, кажется, влюблен в правильную начальницу, таков, что хочется, чтобы у сериала немедленно появился спин-офф об отношениях их героев.
Сами создатели сравнивают героиню Алену Неверову с Ольгой из одноименного сериала, говорят про нее - "самый неожиданный комедийный персонаж со времен премьеры "Ольги". Тут не поспоришь, и радует, что пополняется ряд ярких женских образов в российском кинематографе, которые не просто запоминаются, но и весьма актуальны.
Бесспорная удача сериала - соединение советских мультфильмов и фильмов, на которых была воспитана Неверова, с ценностями других поколений - тех, для кого деньги главнее всего. Пармас строит мир своего сериала на контрасте абсолютно несопоставимых деталей. Так отряд потрепанных жизнью осужденных марширует под песенку из мультфильма "Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной..." или в качестве перевоспитывающего мероприятия особо провинившихся сажают смотреть "Жестокий романс" Эльдара Рязанова. Но именно этот контраст придает сериалу помимо комического еще и философский смысл. А удастся ли доброму победить злое - об этом узнают те, кто досмотрит сериал до конца.