Авиакомпании начали искать варианты страхования для полетов в Россию

Возможности полетов за границу для российских пассажиров меняются ежедневно, пока одни авиакомпании прекращают полеты в Россию из-за сложностей со страхованием рисков, другие уже восстанавливают ранее отмененные рейсы. Как поясняют эксперты, проблемы связаны с повышенными рисками, которые сложно застраховать.
Александр Кряжев / РИА Новости

Из-за прекращения страхового покрытия полеты в Россию приостановила Air Astana, сообщил Tengrinews. Представитель авиарынка пояснил "РГ", что эта авиакомпания использует самолеты, взятые в лизинг у ирландской компании.

Кроме того, с 6 марта перестали летать в Россию две азербайджанские авиакомпании - "Азербайджанские авиалинии" (AZAL) и Buta Airways, сообщил портал Oxu. Тем временем казахстанская авиакомпания SCAT увеличит количество рейсов, а с 13 марта полеты возобновит и другая казахстанская авиакомпания - Qazaq Air, которая отменила рейсы как раз из-за прекращения страхового покрытия.

В обычной практике страхуются риски причинения ущерба или утраты воздушного судна, а также ответственность перед третьими лицами, поясняет "РГ" председатель совета Ассоциации профессиональных страховых брокеров (АПСБ) Катерина Якунина. Также дополнительно могут страховаться военные риски при полетах в опасные страны, полис может включать и другие опции.

Главная статья страхования - риски причинения ущерба или утраты самолета

Авиаперевозчики из Казахстана или Азербайджана, как и других стран, не лишились возможности страховать свои риски, но по их договорам страхования предусмотрено исключение покрытия рисков при полетах в Россию, отмечает Якунина. Перестраховать риски, конечно, можно было бы у компаний из стран, не вводивших санкции. Однако в ситуации геополитической нестабильности они также не хотят брать на себя риски, связанные с полетами в Россию.

Тем временем санкционное давление на гражданскую авиацию усиливается. С 13 марта управление гражданской авиации Бермудских островов (BCAA) приостановило действие сертификатов летной годности самолетов, используемых в России. По данным агентства IBA, на которые указывает "Интерфакс", на Бермудах зарегистрировано 745 самолетов российских авиакомпаний, в частности "Аэрофлота", S7, "Уральских авиалиний", Utair. Представители авиакомпаний, чьи мнения приводит РБК, отмечают, что без действующих сертификатов летать невозможно в принципе. В свою очередь, Сербия сократит число рейсов из-за давления Запада, заявил президент Александр Вучич.