14.03.2022 07:50
    Поделиться

    Белый дом столкнулся с нефтяным противостоянием со стороны Саудовской Аравии и ОАЭ

    В эти дни, когда самый серьезный нефтяной шок за последние десятилетия стал реальностью, попытка президента США Байдена смягчить его последствия продолжает встречать сопротивление со стороны двух союзников, в которых он больше всего нуждается, - Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратов.
    iStock

    Фактический глава Саудовской Аравии принц Мохаммед бин Салман и его коллега в Объединенных Арабских Эмиратах Мохаммед бин Заид по-прежнему игнорируют телефонные разговоры с главой Белого дома. Этот сценарий был почти немыслим при предыдущих американских администрациях, отмечает Guardian.

    Саудовская Аравия и ОАЭ являются крупными поставщиками нефти с избыточными мощностями, что, по оценке экспертов, в случае ее поставки в Америку по приемлемым ценам смягчит влияние цен на топливо на потребителей США перед промежуточными выборами в ноябре, которые угрожают демократическому контролю над конгрессом. Однако, учитывая, что отношения между ближневосточными нефтяными державами и Вашингтоном находятся на самом низком уровне за всю историю, наступает ситуация, которая может изменить региональный порядок на условиях, благоприятствующих Эр-Рияду и Абу-Даби. Оба арабских лидера ясно дали понять, что они "не согласятся ни на что меньшее и намерены получить свою цену".

    Однако, отмечают наблюдатели, противостояние связано не только с нефтью. В Эр-Рияде принц Мохаммед чувствует себя оскорбленным отказом Байдена взаимодействовать с ним с тех пор, как последний вступил в должность главы Белого дома. Убийство саудовского диссидента Джамаля Хашогги, война в Йемене, тюремное заключение правозащитников и бойкот Катара сделали его изгоем для администрации США. Споры Вашингтона с Абу-Даби почти такие же острые. США были особенно ошеломлены тем, что ОАЭ неоднократно воздержались при голосовании по антироссийским резолюциям в Совете безопасности ООН.

    Саудовская Аравия и ОАЭ также были возмущены тем, что администрация Байдена исключила поддерживаемых Ираном хуситов из глобального списка террористов. В обеих столицах есть сильное ощущение того, что Байден поверхностно относится к ближневосточному региону, выступая с критикой в отношении стран, которые долгое время были союзниками Вашингтона в сфере безопасности, а также занимает мягкую позицию по отношению к Ирану, который для них остается врагом.

    Сэр Джон Дженкинс, бывший посол Великобритании в Эр-Рияде и старший научный сотрудник британского аналитического центра Policy Exchange, сказал, что связи, которые укрепились между Эр-Риядом и Москвой, особенно после того, как Байден отодвинул на второй план принца Мухаммеда, вероятно, должны быть переформатированы в лучшую для двух стран сторону. "Лично я не думаю, что Россия имеет такое большое значение для Эр-Рияда. Китай гораздо важнее. Пекин хочет избежать коллапса мировой торговли или затяжной западной рецессии. И есть признаки того, что Пекин пытается позиционировать себя соответствующим образом. В таком случае существует риск того, что жесткая линия Эр-Рияда приведет к неприятным последствиям для Америки", - пояснил Дженкинс.

    По словам Робина Миллса, генерального директора консалтинговой компании Qamar Energy из ОАЭ, увеличение поставок нефти и, следовательно, снижение цен на заправочных станциях в США является относительно простым технологическим процессом, но сопряженным с политическим и экономическим риском в отношениях с глобальной нефтяной организацией ОПЕК, членами которой являются Эр-Рияд и Абу-Даби.

    Поделиться