О работе в легендарном альманахе "Метрополь", о духе свободы 1960-х, об Альберто Алонсо и Майе Плисецкой, о Фаине Раневской и Ростиславе Плятте, об Иосифе Бродском и Белле Ахмадулиной и о многом другом советский и российский театральный художник, сценограф, педагог Борис Мессерер расскажет в программе "Белая студия". Эфир - во вторник, 15 марта, на канале "Россия К" в 21.30. Ведущая программы - Дарья Златопольская.
Например, об Ахмадулиной, Мессерер сказал так: "Многие неправильно воспринимают ее образ. Она была мученица. Мученица совести. Внешне - раскрепощена, легко выступала на публике. Но, по существу, была совсем другой - переживающей обо всех и вся. Боялась важных знакомств (например, с Борисом Леонидовичем Пастернаком). Была человеком с трагическим мироощущением. Многие поэты относились к жизни легче, чем она".
А фот фрагмент рассказа Мессерера о Фаине Раневской: "Когда готовился спектакль "Дальше - тишина", Фаина Георгиевна постоянно передавала через помощника режиссера, что хочет встретиться со мной, поговорить о костюмах. Я скептически думал: "Какие там костюмы? Подумаешь, какое-то пончо. Там же ничего нет почти! Зачем встречаться?". В итоге все же договорились встретиться, и я приехал к ней в дом на Котельнической. Она открывает дверь: ухоженная, с прической, в бриллиантах… И медленно, в неторопливой манере, которая совсем не соответствовала моему ритму жизни (в то время у меня было очень много дел, и я гонял на машине, как сумасшедший), начинает что-то говорить. И…я подчинился, подстроился под нее. Понял, что надо бросить все свои дела и слушать. А говорила она замечательно".