По словам заместителя гендиректора "Атомфлота" Леонида Ирлицы, весь маршрут от выхода из Кольского залива до входа в Енисейский экипаж контейнеровоза намеревается преодолеть самостоятельно, полагаясь на собственный опыт и ледовые возможности судна. Его длина - 260 метров, ширина - 32, водоизмещение - более 60 тысяч тонн, мощность - 40 тыс. л.с.
Напомним: наш "Севморпуть" - единственное в мире транспортное судно с ядерной энергетической установкой. Построен на судостроительном заводе "Залив" в Керчи, и причем довольно давно - спущен на воду в 1986-м, введен в эксплуатацию в конце 1988 года. В связи с распадом СССР послужил недолго, был выведен в резерв, поговаривали даже о его преждевременном списании. Но с передачей атомных ледоколов в оперативное управление ГК "Росатом" все изменилось: и работа для "Севморпути" нашлась, и ресурсы, компетенции, чтобы восстановить корабельные системы и продлить ресурс всего судна. Сейчас он способен перевозить контейнеры ISO 40 и ISO 20 (в этом варианте - 1320 за один рейс).
- В Енисейском заливе и в акватории реки Енисей, где лед и не думал сходить, подошедший "Севморпуть" будет взят под проводку универсальным атомным ледоколом "Сибирь", - рассказал Леонид Ирлица. Там контейнеровоз поставят к ледовому причалу, оборудованному в береговом припае Енисея.
Работы по выгрузке займут до девяти дней, прогнозируют в отделе коммуникаций "Атомфлота". А уже начавшийся переход из Мурманска в Енисейский залив продлится не более недели.