15.03.2022 21:27
    Поделиться

    На Сахалине внедрили новый метод консультаций с врачом

    Небывалая нагрузка на медицинские учреждения в период пандемии новой коронавирусной инфекции заставила систему здравоохранения использовать новые методы работы. В Сахалинской области одним из таких методов стал механизм "видеоврач". Он был создан по поручению губернатора островной области Валерия Лимаренко.
    Илья Питалев / РИА Новости

    Действует система так. Позвонив по единому номеру 1-300 в специализированный кол-центр, пациент по согласованию с оператором получает возможность телемедицинской консультации квалифицированного врача.

    - Например, человек обратился с симптомами ОРВИ. Он рассказывает оператору о своем состоянии. Если пациент чувствует слабость и не может самостоятельно прийти в поликлинику, но при этом угрозы жизни нет, ему предложат записаться на видеоприем к врачу.

    В течение суток с ним свяжутся, специалист уточнит параметры здоровья, расспросит, что беспокоит, какая динамика. В зависимости от этого составит план лечения. В экстренных случаях принимаются меры по направлению в медицинское учреждение, вплоть до госпитализации, - объясняет министр здравоохранения Сахалинской области Владимир Кузнецов.

    Во время видеоконсультации специалист руководствуется не только словами пациента. В медицинской информационной системе БАРС врачу доступна электронная карта больного, в которой есть его анамнез, результаты предыдущих обследований и лечения. Новые данные также сразу появятся в системе.

    - При необходимости специалист сформирует перечень необходимых анализов, и к пациенту на дом направят фельдшера или медсестру для проведения диагностических процедур. Все рекомендации по лечению отправляются пациенту СМС-сообщением. Следующая консультация состоится согласно назначенному плану лечения, - комментирует директор лечебного департамента регионального минздрава Мила Тен.

    Консультации в формате видеосвязи стали дополнительной возможностью для получения медицинской помощи в регионе

    Лист нетрудоспособности поступает работодателю, выздоровевший получает уведомление о его закрытии в личном кабинете на портале госуслуг.

    При этом обычные приемы специалистов продолжены - консультации в формате видеосвязи стали лишь дополнительной возможностью для получения медицинской помощи в регионе.

    Новшество уже позволило разгрузить амбулаторно-поликлиническое звено. А пациенту оно дает возможность избежать посещения медучреждения и дополнительной нагрузки на организм.

    Заработала система в конце января. За первые же две недели на "видеоприеме" у специалистов побывали почти 3 тысячи пациентов, а более 1,6 тысячи были проконсультированы по телефону - такой формат тоже возможен.

    - В основном за помощью обращаются южносахалинцы, но новая услуга доступна и жителям районов области, - уточняет Владимир Кузнецов.

    В областном центре создано 30 автоматизированных рабочих мест врача, в других населенных пунктах - еще 20. Новшество уже по достоинству оценили и больные, и доктора.

    - Омикрон, новый штамм COVID-19, затронул все слои населения, включая молодежь, и у последних болезнь протекала довольно легко, большинству не требовался даже очный осмотр доктора. Для людей старше 60 лет ничего не изменилось. Если они не могли прийти в поликлинику, их обслуживали на дому или в стационаре, - говорит врач-терапевт, заведующий отделением неотложной помощи поликлиники N 4 Южно-Сахалинска Александр Понажев.

    По его словам, видеоконсультации помогли сахалинцам справиться с паникой, охватившей остров в конце первого месяца зимы, когда новый штамм инфекции вызвал резкий всплеск случаев заболевания.

    - В самые пиковые дни в нашу поликлинику, например, приходили на прием с симптомами ОРВИ по 400 человек, к этому добавлялось по 700 вызовов врача на дом. Только в одну поликлинику! Обслужить такое количество людей без привлечения дистанционных методов не представлялось возможным, - подчеркивает Александр Понажев.

    В такие моменты линия 1-300 становилась уже не горячей - раскаленной. Разговор со специалистом позволял снять напряжение пациентов, успокоить их.

    - У врача должно быть умение не только лечить больного, но и просто говорить с ним, в ходе беседы понимать и принимать его душевное состояние. Мы в какой-то степени выступали и психологами. Кроме того, как правило, специалист может многое понять о пациенте по его голосу, мимике, - говорит собеседник "РГ".

    Если в первые месяцы система "видеоврач" на Сахалине была четко ориентирована на пациентов с признаками коронавирусной инфекции, то сейчас ее действие расширили. Например, раньше пациенту, чтобы получить талон на плановый прием к узкому специалисту, сначала необходимо было попасть к терапевту. На ожидание иногда уходило несколько недель. Но теперь, позвонив на 1-300, пациент может получить консультацию терапевта по видеосвязи или по телефону. Врач запишет человека на личный прием к специалисту на ближайшее время.

    - Консультации "глаза в глаза" это не заменит. Но мы хотим облегчить жизнь пациентов и избавить от лишних визитов в поликлинику, особенно в условиях пандемии, - говорит глава области Валерий Лимаренко.

    Мнение

    Александр Понажев, заведующий отделением неотложной помощи поликлиники N 4 Южно-Сахалинска:

    - Территории на Дальнем Востоке огромные, провести всюду интернет и наладить связь можно, а вот построить больницу - не всегда. В этих случаях система "видеоврач" придет на помощь. Она будет незаменима и тогда, когда, например, пациент получил рекомендации и назначения, и ему нет необходимости вторично посещать врача. Представьте такой вариант: пациент после очного общения с врачом сдает анализы, искусственный интеллект выявляет в результатах отклонения от нормы, а дальше больной связывается с доктором. И тот уже интерпретирует: правильно ли сделаны назначения на первом приеме, не нужно ли их корректировать. Я думаю, что за этим будущее.

    Поделиться