- Мы ехали в неизвестность, - говорит Данил. - Я, мама и две младшие сестренки - Яне восемь лет, Вике 13. Собрались в одночасье. С собой взяли лишь самое необходимое. Мы ж из Горловки, она всего в 30 минутах езды от линии обороны. Вещи похватали, документы... Мы очень хотели кошку взять, но побоялись, что ее могут не пропустить через границу... Сейчас постоянно следим за новостями. Был в шоке, когда узнал, что в школу снаряд попал и две учительницы погибли... Мои учителя тоже не уехали, остались. Да и из одноклассников многие остались. Не потому, что не хотели бежать и не страшно. Просто у кого-то родители служат, у кого-то врачи... Так нужно...
Очень переживаю. Там бабушка и мои друзья. Там и мой отчим, он служит, и мы не знаем, что с ним сейчас. С бабушкой недавно разговаривали - пока было нормально. А что будет дальше? После нашей восьмилетней жизни на пороховой бочке.
Да, мы сейчас документы на российское гражданство подали. Сказали оформят, месяца за два максимум. Хотя мы и до этого считали себя русскими. И жизнь свою, свое будущее только с Россией и планирую связать.
Сейчас же класс выпускной, ответственный. Я юристом хочу быть, в следствии работать. Планировал поступать в Донецкую академию МВД. Теперь уж и не знаю, как. Но буду стараться. Мы по другой программе учились. Вчера с ростовскими одноклассниками пробный экзамен по математике писал, очень сложно. Мы такого и не проходили. Буду заниматься...
Вчера одноклассники пригласили меня на репетицию выпускного вальса. Мне было, конечно, очень приятно, что я среди них свой. Но отказался. У меня, в моей горловской школе, честно скажу, уже есть с кем танцевать выпускной вальс. И я очень надеюсь, что выпускной проведу дома, с моими друзьями, с которыми я учился все эти годы. Под звуки вальса, а не грохот снаряд и мин.