16.03.2022 10:27
    Поделиться

    Какие возможности находит бизнес для работы в новых условиях

    Пересмотр расходов, поиск новых партнеров и сдерживание цен стали сегодня приоритетными задачами для бизнеса. "РГ" собрала комментарии нескольких компаний из разных сфер экономики, которые столкнулись с изменениями на рынке.
    Вячеслав Прокофьев/ТАСС

    Успокоить своих клиентов поспешили в представительстве Electra: дилер велосипедов не ожидает дефицита, несмотря на приостановку отгрузок из Тайваня. Там производится 55 процентов всех брендовых байков в мире (а также полупроводники, ЖК-экраны, смартфоны, станки и промышленное оборудование).

    "У нас на складе достаточно велосипедов, чтобы удовлетворить сезонный спрос россиян. Чтобы сдержать повышение стоимости, мы зафиксировали внутренний курс доллара США на уровне 90 рублей", - сообщили в российском подразделении Electra.

    Всплеск спроса на товары для дома и дачи констатировали профильные ретейлеры. После заявлений ряда крупных зарубежных компаний об уходе из РФ россияне поспешили в магазины за мебелью, кухонными принадлежностями и домашним текстилем. В гипермаркетах "Твой дом" (расположены в Москве, Подмосковье и Воронеже) с конца февраля товарооборот растет на 20 процентов в неделю.

    - Люди привыкли к демократичным интерьерным брендам, и им грустно с ними расставаться. С 27 февраля мы заметили резкий рост интереса к мягкой домашней мебели в скандинавском стиле. Причем это коснулось не только продукции европейских фабрик. Так, вдвое выросли продажи пуфов китайского производства, - отметила руководитель отдела лояльности сети "Твой дом" Елена Куликов. - Среди продуктов питания сметают оливковое масло из Греции, кофе из Италии, белое сухое вино из Новой Зеландии... Потребители стали больше обращать внимание на возможности сэкономить. Например, в нашем мобильном приложении количество кликов на акционные товары увеличилось на четверть, а подписчики e-mail-рассылки стали вдвое чаще открывать письма про алкоголь.

    Некоторые россиянки решили закупить впрок импортную косметику - на случай долгого перерыва в поставках или резкого роста цен. Но чересчур запасливые леди рискуют оказаться у разбитого корыта, ведь кремы и декоративные средства имеют не такой уж большой срок годности, предупредила основатель бренда Dibs Cosmetics Ирина Егоровская:

    - Пользоваться просроченной косметикой вредно для кожи. Дольше хранятся средства по уходу, расфасованные в сухом виде (в саше-упаковке), а не в пластиковых баночках. Думаю, что можно найти качественные аналоги любимых косметических средств и у местных производителей. Допустим, я в свое время оформила международный патент в Швейцарии на концентрат из молочной сыворотки, на основе которого решила разрабатывать средства для волос и кожи. У российских коллег тоже есть запатентованные формулы, подтверждено качество и безопасность продукции. Не нужно бояться ее пробовать. Многие считают, что компоненты для отечественной косметики все равно завозят из-за рубежа, поэтому она неизбежно подорожает. Мы покупаем сырье и ведем производство только внутри России, пока объявлений о росте цен не получали. Единственное, может подорожать упаковка.

    В кофейне планируют подыскать снеки от местных поставщиков с минимальными затратами на логистику

    А вот основатель воронежской сети кофеен Perfetto Caffe Павел Бусыгин уже получил первые письма о повышении цен на расходники.

    - У кого-то объективно нет других вариантов. Например, обжарщики кофе точно сделали все возможное, прежде чем прислать уведомление о переходе на долларовый прайс. Кто-то же просто пользуется ситуацией. Я таких сравниваю с водителями, которые едут за каретой скорой помощи, чтобы объехать пробку. Цены на продукцию нам поднимают постоянно. Я стараюсь как можно дольше не увеличивать цены в меню, - пояснил Бусыгин.

    Его заведения по объективным причинам уже третий год находятся в режиме выживания, одно из них недавно пришлось выставить на продажу. Но предприниматель находит основания для оптимизма. В частности, "бардак в бизнесе", который он у себя признает, означает и возможность перестроить какие-то процессы, снизив издержки.

    - На старте проекта мы давали к каждой чашке кофе бесплатную шоколадку. Сначала это было незаметно, но спустя три года я посчитал, что мы раздариваем их уже на 600 тысяч рублей в год, и отрезал без сожаления, - привел пример Бусыгин. - Сейчас мы теряем 200-300 килограммов зерна в год на ежедневные настройки кофемолок и подстройку помола в течение дня. Подумаем, как сократить списание без потери качества. Буду призывать сотрудников более бережно относиться к расходникам. Штрафовать не буду: покажу на цифрах, сколько денег мы выбрасываем в мусорку. В феврале я сдал в аренду наш офис, которым мы перестали пользоваться. Далее найду, куда перевезти склад и гараж, - за год это позволит сэкономить 180 тысяч рублей. В одной из кофеен мы уже снизили расходы на клининг, теперь подрежу там платежи за интернет. Только это за год позволит сэкономить 60 тысяч.

    Кофейни воронежца отказались от замороженных датских полуфабрикатов для выпечки, поскольку их стоимость увеличилась. На замену планируют подыскать снеки от местных поставщиков с минимальными затратами на логистику. В летнее меню Павел хочет включить лимонады из сезонных фруктов и ягод. Среди идей - начать собирать и делать иван-чай, организовывать кофе-брейки, продавать оптом десерты собственного производства, активнее заниматься маркетингом и рекламой.

    Поделиться