Поделиться

Сезон самокатов в Петербурге открылся по новым правилам

На улицы Петербурга вернулись электросамокаты. Городские власти подписали первый в этом сезоне договор о сотрудничестве с одной из компанией отрасли.

Нововведением в своде правил использования электросамокатов стал пункт, в котором прописано количество транспортных единиц, предлагаемых той или иной кикшеринговой компанией. Один из игроков отрасли уже заявил, что выведет на улицы Петербурга в полтора раза больше самокатов, чем в прошлом году. В этом сезоне они планируют зайти в такие отдаленные районы, как Пушкин, Павловск, Колпино, Кронштадт.

В прошлом году в Петербурге и Ленобласти работало порядка 10 сервисов, число машин составляло около 10-12 тысяч единиц.

Большая часть горожан не очень рады такому раннему началу сезона. В соцсетях сейчас активно обсуждают опыт прошлого года, когда многочисленные инциденты и столкновения самокатчиков и обычных пешеходов привели к тому, что на какое-то время использование такого вида транспорта даже оказалось приостановлено.

Между тем в комитете по транспорту считают, что выдвинутых в договоре требований к компаниям, предоставляющим услуги кикшеринга, будет достаточно для того, чтобы обстановка на тротуарах осталась безопасной.

- В прошлом году после подписания соглашения с кикшерингами мы фиксировали положительную динамику, - говорит заместитель председателя комитета Дмитрий Ваньчков. - Если в начале лета штрафы были выписаны трем тысячам человек, то в конце их количество не превысило 400. Новое соглашение нацелено на то, чтобы поведение самокатчиков на дороге стало предсказуемым даже в отсутствие юридического статуса в ПДД.

Главным требованием соглашения по-прежнему является ограничение максимальной скорости электросамокатов до 20 километров в час на всей территории города, а в определенных местах - до 15 километров в час.

Как пояснили в комитете по транспорту Санкт-Петербурга, в местах повышенного пешеходного трафика, например на площади Восстания, улицах Пушкинской, Садовой и других, скорость будет автоматически снижаться. То же самое относится к паркам и скверам, где нет специально выделенных велодорожек. Что касается запретных для электросамокатов мест, то это в первую очередь площади - Дворцовая, Исаакиевская и Сенатская, а также Невский проспект, Малая Морская и Большая Конюшенная улицы.

Парковки для самокатов не должны располагаться ближе 15 метров от остановок общественного транспорта и вестибюлей метро.

Запретные для электросамокатов места - центральные площади, Невский и Конюшенные улицы

Компании-прокатчики и сами заинтересованы в максимальном сохранении безопасности пользователей услугами и остальных участников уличного движения.

Самые тяжелые травмы, по словам представителей компаний, случаются при нарушении правил использования и потери пользователем бдительности. Например, когда на одном самокате едут вдвоем или, хуже того, в состоянии опьянения. Опасность возникает при движении по автодорогам, пересечении перекрестков без спешивания.

Статистика аварийности самокатов свидетельствует о том, что подавляющая часть ДТП происходит с участием частных, а не арендованных транспортных средств.

Популярность такого вида транспорта в Санкт-Петербурге растет. Горожане стали активнее использовать электросамокаты как замену автомобилю, такси и каршерингу. В 2021 году количество передвижений на самокате выросло в несколько раз. При этом 85 процентов всех поездок совершаются по транспортному, а не развлекательному сценарию. Статистика этого года, скорее всего, будет еще более растущей.

В связи с этим городским властям не стоит ограничиваться уже достигнутыми результатами и соглашениями. Необходимо и дальше совершенствовать рынок услуг. Тем более что там еще есть что делать.

К примеру, выполнить несколько раз обещанное: создать интерактивную карту парковок и движения такого вида транспорта с учетом всех кикшеринговых компаний. Ведь далеко не у всех есть полный объем таких удобств, как навигатор, поиск адреса на карте и прокладка маршрута. К процессу создания такой карты, кстати, вполне можно было бы привлечь самих участников рынка.

Уж не говоря о необходимости подумать над увеличением выделенных зон для самокатов и велосипедов - ведь их на улицах города становится все больше. Или об урегулировании прав и правил для ездоков на частных самокатах. Словом, этот рынок услуг требует большей организованности.