20idei_media20
    16.03.2022 21:09
    Рубрика:

    Как в регионах сдерживают цены на продукты

    Вслед за федеральным центром, который принял пакет антикризисных мер, дополнительную поддержку населения и бизнеса вводят и регионы. В магазинах и торговых сетях Крыма, например, власти установили предельные цены на самые ходовые 32 продукта. На Кубани и в Ингушетии стоимость самого необходимого снижают с помощью еженедельных продуктовых ярмарок, причем зеленый свет дают местным фермерам. В Дагестане пекарям выделяют субсидии, а в магазинах появляются "полки добра".
    Владимир Аносов/ РГ
    Владимир Аносов/ РГ

    В Совмине Крыма заверяют, что республика сейчас в полном объеме обеспечена необходимыми товарами. А рекомендованные цены установлены после того, как в магазинах массово подорожали продукты. Причем некоторые предприниматели цены подняли искусственно. По словам министра промышленной политики РК Александра Трянова, всего за неделю выявлено более 2,5 тысячи подобных случаев.

    Претензии появились, например, к предприятиям торговли в Феодосии, Керчи и Красноперекопске. Так, в Феодосии частный предприниматель завысил цену на картофель на 30 процентов, а на свеклу - на 75. Чтобы сбить спекулятивно подогреваемый ажиотаж, в ближайшее время в Крым поставят 2000 тонн сахара, 600 тонн риса и 150 тонн гречки. "Заключены контракты с предприятиями из Кубани, - заверил председатель Совета министров РК Юрий Гоцанюк. - Мы гарантированно получим продукты по цене, рекомендованной нашим правительством. Раз в неделю проведем проверки, по итогам будут вводиться корректировки".

    На Кубани тоже отмечено подорожание продуктов. Особенно сахара. Некоторые комбинаты в марте подняли отпускные цены на 30 процентов. В итоге на волне спроса сахар просто исчез из торговых точек. Краевые власти сразу же потребовали проверить обоснованность повышения цен и обратились в ФАС. Ведь сахар лежит на складах предприятий в достаточном количестве. И сейчас власти договорились с производителями и сетевыми компаниями о бесперебойных поставках сахара в распределительные центры. А для снижения ажиотажного спроса попросили фермеров, получающих сахар взамен поставленной на заводы свеклы, активнее продавать этот продукт на рынках выходного дня. Только в Краснодаре на такие ярмарки съезжаются до 600 товаропроизводителей.

    Власти Крыма установили предельные цены на 32 ходовых продукта в магазинах и торговых сетях полуострова

    В Ингушетии еженедельные ярмарки тоже помогают сдерживать цены. Здесь продается продукция местных аграриев. Причем по ценам ниже рыночных. Одна из таких первых ярмарок прошла в Магасе. Ингушские производители торговали здесь бараниной, говядиной, мясом птицы, зерном, молочными продуктами, овощами, фруктами. Приехали как фермеры, так и крупные государственные и частные предприятия. В целом цены варьировались на десять-пятнадцать процентов ниже рыночных. Это подтверждают и сами покупатели. "Очень удивилась, увидев муку всего по 900 рублей за мешок, что гораздо дешевле, чем на рынке или в магазине. Такие ярмарки нужно проводить чаще, чтобы поддержать население", - заключила жительница села Яндаре Лиманат Ганиева.

    Есть и другие примеры, когда сам бизнес идет на помощь. Один из них - в Ростовской области, где владелец пекарни Евгений Борзов решил цену на хлеб не просто заморозить, но и снизить. Он объявил акцию: при покупке двух буханок хлеба третья - в подарок. Буханка хлеба "Подового", к примеру, стоит 38 рублей. Заплатив 76, покупатель сможет забрать три "кирпичика" с пылу с жару. Ведь хлеб выпекают на месте. Таким образом его стоимость составит всего 25 рублей 30 копеек. "Мне кажется, для любой семьи это будет хорошим подспорьем, - убежден Евгений. - Я сам многодетный отец, у меня шесть детей. И хлеб - самый востребованный продукт".

    Скажете, зачем одной пенсионерке три буханки хлеба? Но пожилые люди объединяются. Берут хлеб по акции и потом распределяют между собой. Все равно получается дешевле.

    Объявление об акции разместили на входе в пекарню. Причем она доступна не только многодетным, но и абсолютно любому человеку. Здесь не станут просить документы или как-то по-другому доказывать социальный статус. "Сейчас непростое время. Многим людям во время экономического кризиса сложно справляться с навалившимися проблемами. Поэтому мы решили помочь не словом, а делом", - говорит бизнесмен.

    А нераспроданная вечерняя выпечка отправляется из пекарней на благотворительность и развозится по храмам в помощь нуждающимся.