В Доме кино показали лучшие работы выпускников академии Никиты Михалкова

В Доме кино показали лучшие работы молодых режиссеров - слушателей и выпускников академии кинематографического и театрального искусства Никиты Михалкова. Зрителям представили целую россыпь короткометражных фильмов всех жанров - от комедий, мелодрам и мюзиклов до триллеров и мокьюментари, имитирующих документальное кино. Вот что рассказывает Владимир Алеников, режиссер и руководитель курса "Режиссура жанрового кино":
Режиссер Руслан Римович: "Главное в кино - хорошая история". Кадр из фильма "Однажды в общежитии". Фото: из личного архива

- В нашем кинематографе дефицит хорошего жанрового кино. У нас есть замечательные артхаусные картины, среди которых есть отличные. Но все это, как правило, нежанровые фильмы, которые ориентированы на награды на престижных российских и международных кинофестивалях, т. е. рассчитанные на массового зрителя

Зритель, по словам Аленикова, приходит в кинотеатр, чтобы испытать одну из трех главных эмоций. Развлечься - идут на комедии. За воспитанием чувств и сопереживанием - на драмы или мелодрамы. Нервы пощекотать - на триллеры и хорроры. Отсюда и задание будущим режиссерам: снять по три полноценных короткометражных фильма на одну и ту же тему, но в разных жанрах. Бюджет микроскопический - всего 150 тысяч рублей. О чем получилось кино? О любви, конечно.

У Руслана Римовича - это история бескорыстной любви заплесневелого кусочка сыра из холодильника в его очаровательную хозяйку. Любовь настолько сильная, что этот сыр превратился в мужчину и предложил хозяйке свое покрытое благородной плесенью сердце. Фантазия режиссера в следующей короткометражке из комедии превращается в черный нуар, а следом - и мокьюментари, репортаж из серии "скандалы, интриги, расследования", в котором история любви человека-сыра доведена до полного абсурда.

Руслан уверен: главное в кино - хорошая история, а обыграть ее можно в любом жанре. Хотя ему больше всего по душе - комедии, которые дарят зрителям радость.

Герои короткометражек Дмитрия Могучева живут в общежитии. И здесь возможно все - от трагедий и хичкоковских триллеров до пародии на вестерн, девушка выражает благодарность вступившемуся за нее герою сковородкой по лбу. "Даже если нет денег на кино, его все равно нужно снимать, чтобы руку набить", - рассуждает Дмитрий. По его словам, найти в России деньги на кино молодому режиссеру вполне реально, но небольшие суммы. С серьезными деньгами на блокбастеры сложнее, но это их не останавливает. Могучев объясняет: "Я хочу снимать то, что не всегда легко выразить словами. Друзья мне говорят, что у меня вечно выходят фильмы о том, как надо жить. Наверное, об этом мне и хочется говорить".

А Юлия Богатова заставила героев своих короткометражек пройти испытание изменой. Голос за кадром разъясняет: "Цепь брака настолько тяжела, что ее приходится нести вдвоем, а то и втроем". Душа у Юлии лежит к фильмам загадочным: "Я люблю неочевидные истории, чтобы хотя бы кто-то из зрителей после фильма захотел открыть и узнать что-то новое..."

Найдут ли начинающие режиссеры свой путь в большом кино? Нам стоит запастись терпением, а выйдут ли из них новые Тарковские, Хуциевы, Данелии, Гайдаи или Меньшовы - покажет время.