На днях в Новой Третьяковской галерее завершилась выставка, посвященная жизни и творчеству маэстро.
Врубель в своем творчестве уделял большое внимание проблемам бытия человека, морально-философским вопросам о добре и зле, о месте человека в мире.
В работах художник обращался к романтике средневековья и Возрождения, к античной мифологии и русской сказке; в его полотнах нередки элементы загадочности, таинственности, характерные и для поэзии раннего русского символизма.
К какой бы теме не подходил Врубель в своем творчестве, в чертах героев угадывается лицо главной музы его жизни - жены, оперной певицы Надежды Забелы-Врубель. После встречи с ней, художник обрел большую уверенность в своих силах, стал взвешеннее и спокойнее, и впервые за долгие годы казался близким счастливым. Врубель был чрезвычайно музыкален, старался не пропускать выступлений жены - по ее подсчетам, только постановку "Садко" Михаил Александрович посмотрел не менее 90 раз.
Мастер кисти жил, как рисовал: стремительно, ярко, "крупными мазками", интригуя "зрителей" и вызывая у них ощущение надвигающейся катастрофы. Даже Пикассо признался, что из русских художников только Врубель оказал на него влияние. Произведения Михаила не только изменили сознание Пабло и даже повлияли на его манеру рисования.