Эксперт назвал причины отказа производителей продуктов от скидок и акций

Поставщики товаров повседневного спроса вынуждены оптимизировать все бизнес-процессы, в том числе, отказываться от проведения промо-акций. Это позволит им сократить издержки в условиях нестабильных поставок сырья и упаковки и колоссального роста себестоимости, рассказал зампред правления ассоциации Руспродсоюз Дмитрий Леонов.
Наталья Селиверстова/ РИА Новости

В Х5 (торговые сети "Пятерочка", "Перекресток", "Чижик") "РГ" подтвердили, что с конца февраля ряд партнеров из числа поставщиков отказались от проведения промо-акций в отношении своей продукции. Однако в компании говорят, что на определенный ассортимент скидки все же остались, не уточняя, каких конкретно товаров это касается.

По словам Дмитрия Леонова, сейчас поставщики столкнулись с беспрецедентным экономическим давлением, вызванным нарушением международных цепочек поставок, логистическими сложностями, ужесточением иностранными поставщиками базисов поставки товара, финансовыми сложностями и т.п. Ситуация осложняется тем, что объемы заказов со стороны сетей выросли в разы, что только усугубляет кассовый разрыв поставщиков, вынужденных третью неделю поставлять себе в убыток, говорит эксперт.

При этом, по его словам, сети не принимают изменения цен поставщиков, затягивают с оплатами поставленных заказов и не хотят сокращать свои требования по остаточному сроку годности продукции даже после рекомендаций Минпромторга.

Этим и объясняется отказ поставщиков от акций и скидок.

"О прибыли поставщиков здесь речи не идет. Мера вынужденная и является наименьшим злом по сравнению с пустыми полками", - утверждает Леонов.

По данным NielsenIQ, на начало 2022 года доля промо в ключевых категориях товаров составляла 52,9%. С 21 февраля по 6 марта 2022 года продажи продуктов длительного хранения в натуральном выражении выросли на 46%. Ажиотажный спрос наблюдается на сахар, крупы, а также бытовую химию и средства личной гигиены и другие товары.