- Испытания рассчитаны на три месяца. Затем проанализируем результаты, выработаем решения для создания первого опытного образца, - рассказал директор Центра компьютерного инжиниринга ЮУрГУ Сергей Таран.
Новая разработка Уральского межрегионального НОЦ жизненно необходима для освоения Крайнего Севера. Обычные вахтовые автобусы порой не выдерживают экстремальных условий и пасуют перед непогодой и снежными переметами, а гусеничные вездеходы не могут перевозить большое количество пассажиров. Арктический автобус рассчитан на суточное пребывание 20 человек и имеет жилой модуль с системой автономного жизнеобеспечения на случай аварийной ситуации. Кстати, при попадании в полынью машина в течение часа будет держаться на воде, что позволит людям эвакуироваться со всем необходимым оборудованием и экипировкой.
Задача уральских ученых - спроектировать кабину, жилой модуль и ходовую часть автобуса, а также подобрать материалы, которые обеспечат бесперебойную работу техники при аномально низких температурах. В реализацию проекта планируется вложить около полумиллиарда рублей, включая средства Министерства науки и высшего образования РФ и автозавода "Урал".
- До 1 июля будет разработан технический проект, - уточнил директор НИИ опытного машиностроения Рамиль Закиров. - А вслед за автобусом начнется работа и над арктическим автопоездом, который будет состоять из кабины и функционального модуля, в котором предполагается размещать кабинеты ученых, врачей и даже учебные классы. Опытные модели пройдут испытания на севере Якутии в конце 2022-го - начале 2023 года.