Сегодня Владимир Урин управляет империей: 3400 человек в штате театра, из которых только артистов 1000 человек, 50 объектов недвижимости, принадлежащих театру, 650 спектаклей в год, десятиэтажное здание, где создаются костюмы и декорации. Управление театром - наука и искусство одновременно. Урин владеет и тем, и другим в совершенстве.
Нет более сложной миссии, чем директор Большого театра: он всегда под прицелом. Коллеги отмечают: Урин успешен, потому что умеет слушать и слышать, общаться и с теми, кто наверху, и с теми, кто посередине, и с теми, кто внизу. Разбирается в опере, балете, голосах, режиссуре, дирижерах. Умеет работать в команде и с командой.
"РГ" поздравляет Владимира Георгиевича и публикует самые яркие цитаты из интервью, которые в начале нового сезона всегда дает нашей газете генеральный директор Большого театра.
Перед вами сидит авантюрист, который знает одно - театр это всегда вопреки.
Скажу одно: театр должен быть абсолютно живым и современным. Даже ставя классику, мы должны учитывать реальные изменения времени. Мы живем в XXI веке. В репертуаре должны быть и поиски, и эксперименты.
Я твердо убежден, что театр живет только тогда, когда с утра до вечера работает над новым.
В первую очередь надо понимать, что нельзя превращать театр в комбинат по производству и прокату продукции, потому что мы занимаемся очень живым творческим делом.
Театр должен заниматься искусством, а не увлекаться количественными показателями. И те 500 спектаклей, которые мы даем на наших сценах, должны быть представлены с качеством, соответствующим марке Большого театра. Мы ведь не комбинат по производству какой-то продукции: платья, машин! У нас Историческая и Новая сцены, Бетховенский зал и Камерная сцена Покровского - в общей сложности это 2900 билетов каждый день, и сегодня увеличение цифр не является задачей Большого театра с точки зрения его художественного развития.
Анализ показывает, что в последние годы благодаря программе "Большой - молодым" у нас стал увеличиваться процент молодежной аудитории, что очень радует. Но в целом зритель Большого театра по-прежнему консервативен: он хочет видеть красивую картинку про красивую жизнь, с красивой мелодичной музыкой. И всякий раз попытка разговаривать на другом языке, другими средствами встречает у определенной части публики сопротивление. Мы отлично понимаем, что воспитание зрителя - процесс постепенный.
Классические спектакли проверены временем, и в них нет никаких оскорблений народов или чувств верующих. Это произведения искусства, созданные на основе музыки и хореографии. И мы даже доказывать и менять что-то в угоду чьим-то точкам зрения ничего не будем. Кого-то это оскорбляет? Не ходите, не смотрите. Если включиться в эту дискуссию, тогда исчезнут из истории большинство произведений литературы, искусства. Тогда и роденовский поцелуй будет оскорблять чувства кого-то из "меньшинств", а кого-то начнут оскорблять черный и белый лебеди.
Владимир Урин родился в Кирове. Как признается директор Большого, его любовь к театру зародилась в детстве, когда он ходил на спектакли в Кировский театр кукол. Потом было увлечение актерской профессией: два года учился в Кировском училище искусств на актерском факультете, но вскоре понял, что настоящая его страсть - режиссура. В 1971 году Урин окончил Ленинградский государственный институт культуры им. Н.К. Крупской (режиссерский факультет). В 1985-м - Государственный институт театрального искусства (ГИТИС-РИТИ, театроведческий факультет).
В 1973-м он стал директором ТЮЗа в Кирове, в 1981-м переехал в Москву. В 1987-1996 годах дважды избирался Секретарем Правления Союза Театральных деятелей России (СТД РФ), одновременно выполняя штатные обязанности заместителя Председателя СТД (1981-1991) и первого заместителя Председателя СТД (1991-1996). В 1995-м году стал генеральным директором Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко - при нем в театре прошла масштабная реконструкция.